Как начать работать репетитором: секреты профессии. Как провести первое занятие

Русский язык – один из самых востребованных предметов в нашей стране, наряду с иностранным. Многие школьники, студенты и даже взрослые хотят усовершенствовать свои знания в этой области, поэтому – выгодное и очень правильное решение.

Хорошенько все обдумываем и повторяем материал

Но для того чтобы давать знания другим, нужно иметь их самому. Прежде чем разместить объявление о предоставляемых услугах и приступить к поиску учеников, следует трезво оценить свои знания по этой дисциплине.

– не обязательно человек со специальным педагогическим образованием, но вы должны для себя уяснить, что нужно будет не просто подавать материал, но и объяснять его, подкреплять правилами и примерами. Поэтому если у вас нет образования, но вы уверены в том, что русский вы знаете на отлично, то нужно все-таки посвятить немного времени и проштудировать основные правила грамматики и фонетики, познакомиться с названиями филологических явлений, а также детально изучить школьные программы по русскому языку (поскольку большинство клиентов -школьники). Если же вы готовы даже заняться подготовкой подростков к ЕГЭ, то нужно и к этому вопросу подойти досконально, целенаправленно просмотрев задания последних лет и приобретя специальные методические пособия.

И еще несколько важных моментов

1. Изначально дайте родителям понять, что вы не волшебник, и ожидать чуда сразу от первого занятия невозможно.

2. Не все ученики будут вам нравится, но вы просто обязаны нравится им.
3. Держите связь с родителями.

4. Если ребенок зевает во время урока и смотрит на часы, не тратьте свое время зря – прощайтесь с ним, поскольку толку из него не будет.

5. Всегда тщательно готовьтесь к каждому занятию. Не стоит полагаться на импровизацию.

6. Если ребенок забыл заплатить – не стесняйтесь напомнить ему об этом.

Репетитор – нелегкая профессия, требующая терпения и сил, поэтому если вы все-таки решили стать на учительскую тропу, то не забывайте – вам тоже нужно будет постоянно учиться и совершенствовать свои знания.

Многие студенты уже на первом курсе понимают, что прожить на стипендию от государства просто нереально, тем более, если родители в другом городе и помощь от них минимальная. Не стоит обижаться на семью и корить свою небогатую судьбу, ведь есть уникальный шанс уже в 18 лет почувствовать себя финансово независимым и самостоятельным человеком.

Конечно же, стоит устроиться на работу, тем более что вакансий для студентов сегодня предостаточно. Например, многие учащиеся вузов чувствуют в себе силы и желание обучать других, как бы делясь опытом и передавая собственные знания.

Для дипломированного специалиста такая профессия называется «преподаватель» в университете или «учитель» в школе, а для студента просто – «репетитор».

Что же не плохой способ заработать денег, не отрываясь от учебного процесса, при этом нарабатывая практику и опыт. Однако для репетиторства одного желания недостаточно, важно соответствовать определенным требованиям.

Кто может стать репетитором, и при каких условиях?

Итак, репетитор – это тот человек, который дает частные уроки за дополнительную оплату, как правило, в домашних условиях.

Для того чтобы стать действительно востребованным работником, требуется строго соответствовать определенным требованиям, которые предъявляют родители будущих учеников.

Итак, репетитор должен:

Иметь законченное или незаконченное (для студента) образование;

Быть ответственным и пунктуальным;

Уметь найти контакт с любым учеником;

Объяснять сложный материал самым доступным языком и до тех пор, пока ученик окончательно не разберется в его содержании;

Быть терпеливым, дружелюбным и морально уравновешенным;

Постоянно стремиться к своему духовному развитию.

Конечно, все эти личностные качества сложно рассмотреть при первой встрече с потенциальным репетитором, но большая их часть станет очевидной уже при первом диалоге.

Так что репетитору очень важно произвести благоприятное первое впечатление на будущего ученика и его родителей, чтобы невидимый контакт был установлен сразу.

Если репетитор имеет некий опыт в подобной работе и даже хранит благодарственные письма прошлых «начальников», то их обязательно стоит принести на очередное собеседование.

Мнение со стороны никогда не окажется лишним, да и присутствие опыта в работе становится еще одним преимуществом в пользу этого претендента.

Когда лучше начинать репетиторство?

Итак, репетитор – это выбор и желание студента. Но здесь требуется понимать главное: важно не только получать деньги за проведенные уроки, но и добиваться положительных сдвигов в «мозгу» своего подопечного.

Если родители увидят, что прогресс отсутствует, да и успеваемость осталась на том же уровне; то очень быстро прекратят эти платные занятия и уж точно не предоставят никаких благодарственных писем.

Именно поэтому начинать репетиторство на первом курсе не рекомендуется, поскольку первокурсник сам только вникает в учебный процесс, знакомится с его особенностями и подводными камнями, а компетентен, увы, не во всех вопросах.

Так что в этот период лучше не зазнаваться, а хоть немного подучиться, чтобы в дальнейшем стать действительно грамотным и востребованным специалистом в области репетиторства.

На втором курсе студенты не особенно стремятся к дополнительным заработкам, поскольку только осознали, что такое свобода и независимость. Свободного времени катастрофически не хватает на учебу, что уж говорить о репетиторстве, которое отнимает время не только на проведение частного урока, но и на качественную к нему подготовку.

На третьем курсе к большинству студентов приходит сознание, а вместе с ним желание развиваться и зарабатывать деньги на взрослую жизнь. Вот тут и начинаются стихийные поиски дополнительного заработка, которые частенько приводят именно к репетиторству. Знаний для преподавания уже достаточно, да и опыт позволяет иметь пару – тройку учеников – абитуриентов.

На четвертом курсе также процветает репетиторство, да и родители своим детям по вполне объяснимым причинам стараются выбрать для индивидуального обучения студента старших курсов. Если репетитор еще и опытный, то к нему выстаивается очередь, предлагая самые выгодные условия успешного сотрудничества.

Пятикурсники, как правило, не начинают репетиторство, а продолжают. Дело в том, что уже перед выпуском студенты предпочитают свою будущую профессию, поэтому стараются устроиться на работу по специальности еще во время прохождения преддипломной практики.

Если же учащийся вуза занимается репетиторством не первый год, то на пятом курсе вряд ли оставит такой стабильный доход для освоения другой специальности. Но опять-таки это дело каждого, и любой студент следует по тому пути, который нарисовал себе, еще будучи абитуриентом.

Кому нужны репетиторы, и для каких целей?

С каждым годом специальность репетитор становится все больше и больше востребованной, и это легко объяснимый факт. Дело в том, что количество желающих поступить в высшее учебное заведение стремительно увеличивается каждый учебный год.

Современные выпускники школ, наконец-то, осознали, что высшее образование – это та самая «путевка в жизнь», которая позволит не только состояться, как личность и ячейка общества, но и вести в будущем безбедный образ жизни.

Именно поэтому большинство школьников стараются еще в 9 – 11 классах найти себе грамотного репетитора, чтобы тот натаскал их на успешное поступление в вуз по своей специальности.

Предпочтение больше отдают студентам, чем преподавателям и уже дипломированным специалистам; и вот почему:

1. Услуги студентов дешевле, чем преподавателей;

2. Студент может объяснить тему доступным языком – «на пальцах», так сказать;

3. У студента более гибкий график, и можно подобрать свободное для школьника время урока;

4. Со студентами проще договориться;

5. Студент – это бывший абитуриент, поэтому ему хорошо известны все тонкости успешного поступления в вуз;

6. При необходимости у студента всегда есть нужные связи на кафедре вуза.

7. Студенты выбирают креативный подход преподавания, более доступный к пониманию своими учениками.

Так что не стоит ссылаться на студенческую безответственность и вечную занятость, если найти ответственного отличника, то можно не сомневаться, что и ваш абитуриент в скором времени станет первокурсником.

Очень часто родители нанимают репетиторов для того, чтобы они подготовили старшеклассников к выпускным экзаменам и ЕГЭ. Тоже важный аргумент, поскольку полученные по выпуску документы становятся своего рода «пропуском» в высшее учебное заведение.

Если студент окончательно определился с подработкой и решил всерьез заняться репетиторством, то должен знать, с чего начинать свою карьеру. Одного желания и знаний недостаточно, важны также условия, которые будут окружать будущего ученика.

1. Необходимо первым делом определиться с помещением, где будут проходить частные уроки. Вовсе необязательно арендовать целую аудиторию, ведь занятия в домашних условиях могут быть также плодотворны.

Здесь важно выбрать – квартира репетитора или ученика, но в любом случае последнее слово за родителями будущего ученика, которые платят деньги.

2. Если с территорией вопрос решен, очень важно присутствие рабочего стола. Если вести школьника будут к репетитору, то для него в обязательном порядке должен присутствовать письменный стол.

Это принципиально важно, ведь родителям вряд ли захочется, чтобы у их ребенка начал развиваться сколиоз, или окончательно испортилось зрение. Так что письменный стол и настольная лампа – обязательные атрибуты репетиторства.

3. При встрече с родителями важно продемонстрировать свой профессионализм (даже если он отсутствует), оценить родительский настрой и определить конечные цели своего будущего ученика. Также оговорить длительность занятия, периодичность и стоимость, дать родителям советы и свои обещания, что прогресс будет.

4. Не помешает сразу обсудить темы, которые ученику особенно непонятны, переписать их список и после этого грамотно построить каждый свой урок, чтобы полученные знания были последовательными, и не создавали в голове абитуриента «кашу».

5. После каждого урока делать небольшое резюме для родителей, чтобы они видели, какой объем работы был выполнен, и за что они заплатили деньги. Возможно, им это не надо, но с другой стороны это очередное проявление профессионализма, которое выставляет репетитора только в самом лучшем свете.

6. Свои первые уроки проводить придется дешевле установленных в городе тарифов, поскольку отсутствие опыта и учеников вызывает серьезные опасения среди потенциальных клиентов.

Также не помешает пообщаться и проконсультироваться с профессиональными репетиторами, чтобы перенять у них часть опыта, научиться «уму-разуму», раскрыть для себя невиданные и неслыханные ранее секреты.

Как найти своих первых клиентов?

Как известно, репетиторством в университете сегодня занимается ни один студент, однако это вовсе не означает, что правильно и корректно переманивать друг у друга клиентов, предлагая более выгодные условия, чем у конкурентов.

Лучше всего искать вне вуза своих учеников и не спорить с совестью. Для этого можно дать объявление в письменном и электронном виде, а также распространить устно информацию о начале своего репетиторства. Ни для кого не секрет, что сарафанное радио работает без сбоев, так что звонок «знакомых через знакомых» последует незамедлительно.

Так что без клиентов, особенно в весенне-летний период, репетитор точно не останется, да и вообще: такая профессия востребована круглый год.

Вывод : Если вы решили стать репетитором, то сначала должны ознакомиться со всеми нюансами этой профессии, и только потом предлагать свои профессиональные услуги выпускникам школ и абитуриентам.

Теперь ты знаешь о том, как студенту устроиться репетитором .

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Репетиторством часто занимаются вузовские и школьные преподаватели, чтобы получить дополнительный заработок. Почему для одних эта работа становится эпизодическим занятием, а другие постоянно востребованы и не ищут учеников. Секреты отличного репетитора.

Преподаватели в университете и учителя в школе, особенно молодые, часто находят себя в репетиторстве. Стать репетитором – это не только иметь дополнительный заработок, это еще и свободный график работы, возможность самому выбирать программу и учеников.

Частными преподавателями становятся лишь немногие, для большинства из них это совмещение с основной работой. В чем же секрет успешного репетитора?

Профессиональные навыки

Чтобы стать отличным репетитором, недостаточно иметь диплом выпускника вуза. Вы должны идеально знать свой предмет, уметь объяснить не только теорию, но и показать, как реализовать ее на практике, причем лучше, если примеры будут из реальной жизни. Также признаками профессионализма являются:

Знание методики преподавания предмета в определенной последовательности и умение объяснить, почему изучение идет именно в этой последовательности. Использование качественных учебников. Репетитор должен иметь свой набор учебных пособий, которые он считает лучшими – грамотно написанными, структурированными и наглядно демонстрирующими теоретические выкладки. Вы должны не только выбрать учебник для преподавания, но и суметь объяснить ученику, почему ваш выбор пал именно на этот учебник.

Предоставление дополнительных материалов. Согласитесь, учебник можно почитать и самому, незачем нанимать для этого репетитора, поэтому хороший преподаватель всегда обеспечивает учеников дополнительными материалами, использует высокие технологии в обучении и делает образовательный процесс более интерактивным.

Применение справедливой системы оценки знаний, готовность обосновать ту или иную оценку. Работа репетитора тоже оценивается, но уже уровнем знаний его ученика. Узнать эффективность своей программы можно, сравнив исходный уровень обучающегося с текущим или спросив о прогрессе у родителей, коллег и самого ученика.

Постоянный профессиональный рост репетитора. Каждому из нас есть чему поучиться, поэтому успешный репетитор регулярно посещает курсы повышения квалификации, тренинги и семинары по своему предмету и методике преподавания. Также нелишним будет мониторинг происходящих в мире событий, касающихся вашей области знаний.

Личные качества

Не каждый выпускник педагогического вуза способен стать хорошим репетитором. Для этого нужно обладать набором качеств, позволяющим строить образовательный процесс наиболее эффективно. Самое главное качество – это умение найти общий язык с учеником, установить с ним эмоциональный контакт. Без понимания реакции на обучающий материал вы не сможете внести корректировки в программу в случае необходимости. Контакт с учеником позволяет повысить его заинтересованность в изучаемом предмете, а значит и эффективность обучения.

Пунктуальность и последовательность также важны для репетитора. Начало и конец занятий всегда должны быть в одно время, проверка выполненной работы – точно в срок, а материалы к уроку всегда готовы заранее. Хорошо, если репетитор мыслит системно, это позволит ему формировать структуру занятий и в процессе обучения не перескакивать с одного на другое, а идти от простого к сложному, всегда помня о конечной цели.

Как стать репетитором

Если у вас появилось желание стать наставником, обучить кого-либо тому, что знаете сами, то вы готовы стать репетитором. Чтобы добиться успеха, нужно выполнить ряд действий:

  1. Выберите для себя специализацию. Матанализ и решение дифференциальных уравнений – принципиально разные направления, хотя одно является частью другого.
  2. К каждому относитесь индивидуально. Не забывайте, что перед вами не поток учеников, а одна конкретная личность, подстраиваться под которую – теперь ваша работа.
  3. Всегда проводите оценку знаний в начале курса. Так вы сможете узнать, готов ли ученик к вашей программе, или ее нужно слегка расширить за счет основ, которые ученику неизвестны. Делайте процесс обучения интерактивным – поощряйте ученика задавать вопросы и высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим или общепринятым.
  4. По окончании курса попросите ученика оценить программу и вашу эффективность как преподавателя. Это позволит вам совершенствовать свои навыки, а заодно вы получите рекомендации для работы со следующими клиентами.

Спрос на услуги репетиторов велик, и чтобы стать не одним из многих, а лучшим в своем деле, отнеситесь к нему ответственно. Повышайте уровень знаний учащихся, студентов и взрослых людей, совершенствуйте себя и свою образовательную программу, тогда благодаря вам современное общество станет чуточку лучше.

Доброго времени суток!

Я на сингапурских курсах вместе с молодыми учителями, у которых я научилась нестандартно мыслить

Этот пост будет посвящён тем, кто в будущем, а может и сейчас, планирует стать репетитором английского языка!

В своё время, когда (заниматься индивидуально), возможности спросить обо всех тонкостях работы у кого-то не было. Всё делала так, как подсказывала интуиция и книги.

Конечно, я изучала в институте методику преподавания, но пока не столкнёшься с реальностью, не поймёшь всех моментов.

А уж тем более, многие просто бояться начинать работать индивидуально с учеником (а вдруг не получиться?не понравится мне или ученику?)

В силу своей огромной заинтересованности в предмете я стала осваивать сферу частных занятий более детально, много читать и знакомиться с опытом других репетиторов.

Частными занятиями я занимаюсь уже 8 лет. В течение этих лет я изучала особенности и тонкости работы один на один, посещала вебинары, покупала литературу по этой теме. Мне хотелось знать об этом всё. Мне это интересно. Это не так легко, как многие думают.

Совет №1

Любовь к предмету — главное!

Если вы решили стать репетитором, первый и самый важный совет, который я могу дать — это ЛЮБОВЬ к своему предмету. Если вы обожаете предмет, которому собираетесь обучать — это всё! Вы обязательно зарядите своей энергией ученика, поможете преодолеть ему все его страхи перед иностранным языком!

Если вы рассматриваете репетиторство только как возможность хорошо заработать — это не есть хорошо, вы не получите удовольствия и самоудовлетворения от процесса и долго не протяните. Ни в коем случае не надо допускать, чтобы деньги управляли вами! Будете работать с удовольствием, на результат — деньги сами к вам будут проситься))

Совет №2

Как составить правильно объявление?

Если вы решили подать объявление о своих услугах, то помните, что грамотно составленное объявление о репетиторстве — половина успеха. По своему опыту могу сказать, что объявления с фото имеют больше просмотров, нежели без него. Поэтому фото желательно! В самом тексте обязательно указываете:

ФИО полностью

Предмет, который преподаёте (не пишите сразу много предметов в одном объявлении, это многих отталкивает)

Немного о себе (образование, что заканчивали, ваши звания и заслуги по предмету)

Какие услуги оказываете (например, подготовка к ГИА и ЕГЭ, работаете только со школьниками или наоборот со взрослыми, обучаете разговорному английскому и т.д.)

Цена занятия и продолжительность (обязательно указываете академический или астрономический час). Насчёт цены немного оговорюсь: не советую ставить слишком низкую или высокую цену. Обязательно изучите рынок цен в вашем городе.

Работаете ли вы с выездом или без (указываете обязательно район или метро)

Работаете ли вы дистанционно (например, по скайпу).

Контакты (указывайте как можно больше способов связи с вами – мобильный, электронная почта). Это подойдёт только для объявлений без посредников.

Совет №3

Заинтересуйте ученика английским!

Старайтесь сделать ваше первое занятие с учеником — запоминающим! Конечно, танцевать перед ним не надо, но заинтересовать своим предметом обязательно. Конечно, всё зависит от целей ученика. Но в любом случае, каждый репетитор может найти интересные фишки или секреты, как на 100% удивить ученика!

Совет №4

Если вы работаете на выезде, то никогда не опаздываете и не приходите слишком рано (вдруг ученик кушает или занят каким-то своим делом). Обязательно приносите свои учебные материалы (книги, доп.пособия или распечатки), ноутбук (если используете обучающие программки или видео). Странно, если репетитор приходит без ничего и сходу всё делает. Выглядит непрофессионально.

Совет №5

Изучение английского должно быть в радость!

Не давайте ученику скучать! Используйте разные виды деятельности. Объяснили материал, проделали упражнения, поговорите на английском на какую-нибудь интересную тему, послушайте или посмотрите отрывок из какого-нибудь занимательного , закрепите материал при помощи какой-нибудь интерактивной программки.

И самое главное, ваш голос не должен быть тихим или монотонным. Я считаю, умение владеть голосом – одно из главных качеств успешного репетитора, наравне со знанием предмета и умением его объяснять. Так что работать над своей речью обязательно нужно.

Совет №6

Контакт с родителями очень важен!

Обязательно контактируйте с родителями, если вы работаете со школьниками! Держите в курсе их, как проходят занятия, есть ли прогресс, полностью ли выполняет ученик домашнее задание, все ли он занятия посещает. Очень часто бывает, что родители дали ребёнку деньги на занятие, а он не пришёл, сказав что заболел или не смог по семейным обстоятельствам. В ваших интересах проверять достоверность информации.

Вот те моменты, на которых я хотела остановиться. Желаю вам успешной преподавательской деятельности и смышлёных учеников!

Если вы хотите стать репетитором или уже таковым являетесь, то не пропустите следующие статьи на эту тему.

P. S. Ну и, конечно, в преддверие новогодних праздников и долгожданных каникул, я просто не могу вас поздравить с Наступающим Новым Годом и пожелать вам всего самого хорошего!

Скоро!!! (мои успехи, открытия, яркие события)? Не пропустите! Подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе событий казанской учительницы и просто хорошего человека!