Как в фш сделать планету с трещиной. Быстрый способ создать планету в фотошоп

Популярность фотографии в стиле «маленькая планета» или по-научному стереографическая проекция с каждым днем растет. Даже в пятой версии Pano2VR добавили поддержку стереографической проекции как один из вариантов экспорта и генерации превью, а также вариант вида панорамы.

Один из самых популярных запросов, который приводит посетителей на мой сайт, связан с созданием фотографий «маленьких планет». Я уже писал, как создавать такие фотографии и . В этих статьях использовалось программное обеспечение для ПК, а в этой статье будут рассмотрены приложения для мобильных устройств на системе Android.

В Google Play я нашел 3 приложения, о которых сейчас расскажу.

Обзор приложения «Spherify»

Очень простое приложение, а результат работы далек от стереографической проекции и больше похож на работу фильтра «Полярные координаты» в Photoshop.

Полезных настроек в приложении нет. Все, что нужно сделать - это загрузить любое изображение и следовать подсказкам, а затем нажать на кнопку «Spherify» внизу экрана.

В настройках присутствуют только опции маскирования (прозрачные области сверху и снизу), сглаживания «Smooth» и обрезки лишнего «Crop Edges».

Достоинства приложения:

  • Создание изображения из любых исходных изображений;
  • Возможность выставить результат на всеобщее обозрение.

Недостатки приложения:

  • Результат не стереографическая проекция.

Моя оценка: 4/10

Обзор приложения «Tiny Planet»

На главном экране приложения интерес представляют три кнопки внизу: Camera, Gallery и Samples.

Кнопка «Camera» открывает доступ к камере смартфона для получения одного обычного снимка, который затем закручивается в планету, как это сделано в приложении Spherify. К сожалению, панорамный снимок сделать не получится. Для этого можно воспользоваться режимом «Панорама», если такой есть, или другим приложением, позволяющим сделать панорамный снимок.

Кнопка «Gallery» предоставляет возможность выбора снимка из галереи. Загружать можно как эквидистантные проекции, так и цилиндрические. В последнем случае будет предложено выбрать определенную область с пропорциями 2:1, которая будет использована в дальнейшем преобразовании.

В примерах, которые открываются нажатием на кнопку «Samples» находятся 2 изображения: эквидистантная проекция и обычная фотография. Их можно использовать для тестирования с целью понять, как работает приложение. После выбора изображения произойдет преобразование проекции, и результат отобразится в редакторе. Готовое изображение будет квадратным. Чтобы изменить вид на прямоугольный нужно открыть опции (Кнопка «Options») и выбрать пункт 800x600 вместо 512x512.

Если вид проекции не устраивает, его можно настроить. Для этого следует нажать на кнопку «Zoom» и изменить значения параметров Zoom (Масштаб), Bulge (Выпуклость) и Spin (Вращение). Положение «планеты» на холсте изменяется с помощью параметров X и Y в настройках «Move».

Кнопка «Home» возвращает на главный экран приложения, где можно выбрать новое исходное изображение и проделать шаги, описанные выше.

Достоинства приложения:

  • Выбор между квадратным форматом и прямоугольным;
  • Сглаживание границы при использовании панорам с обзором менее 360°;
  • Примеры в комплекте для понимания, как все работает.

Моя оценка: 10/10

Обзор приложения «Tiny Planet Maker»

По своему функционалу Tiny Planet Maker похоже на предыдущее приложение. Внизу экрана расположено меню, кнопки которого вызывают отображение конкретной функции. Также есть левое меню, вызываемое кнопкой в левом верхнем углу или свайпом вправо. В этом меню присутствуют пункты «Share» - для распространения полученных изображений, «Load example» - для загрузки изображения из примеров, «Reset values» - для сброса значений всех параметров настройки, «Help» - для вывода помощи и «About» - окно «О программе».

Изображение загружается из галереи, для вызова которой служит кнопка со значком папки, в правом верхнем углу экрана. Исходное изображение может быть в эквидистантной проекции, а также и в цилиндрической.

Чего не хватало в предыдущем приложении, так это возможности инвертировать изображение. За это отвечает параметр «Invert» в нижнем меню.

В случае загрузки в приложение цилиндрической проекции, с помощью инструмента «Crop» можно выбрать определенную область с соотношением сторон как у исходного изображения (обрезать можно и сферические [эквидистантные] проекции). Предварительный просмотр обновляется динамически при изменении размеров рамки. Вот только сглаживания границы не происходит. Возможно, разработчики исправят это в следующих версиях. Для сглаживания резкой границы нужно активировать переключатель «Blend image border», которого не было в приложении на момент написания данного обзора.

Для сохранения результата следует нажать на кнопку со значком дискеты, расположенную в правом верхнем углу экрана. Результат сохраняется в максимально возможном размере.

Достоинства приложения:

  • Поддержка эквидистантных проекций панорам;
  • Простая настройка и легкость в управлении;
  • Параметр «Invert» в настройках, выворачивающий «планету» наизнанку;
  • Динамическое изменение предварительного просмотра при обрезке (не обязательно в случае использования эквидистантных проекций);
  • Примеры в комплекте для понимания, как все работает;
  • Опция сглаживания границы при использовании панорам с обзором менее 360°.

Недостатки приложения:

  • Результат только квадратного формата;
  • Отсутствие выбора размера изображения при сохранении;
  • Отсутствие сглаживания границы при использовании панорамы цилиндрической проекции.

Моя оценка: 8/10

Это все приложения, которые мне удалось найти в Google Play. Заметил несколько приложений, содержащих в названии «Tiny Planet». Однако это не более, чем игры. И бессмысленные на мой взгляд. Если удастся найти другие приложения, я создам вторую часть обзора.

Да простят меня владельцы техники от Apple, обозревать подобные приложения для мобильных устройств iOS для меня не представляется возможным, за неимением таких устройств.

Шаг 1
Создайте новый документ размером 1920х1200 пикселей. Вставьте в него изображение звёзного неба. Назовите этот слой “Stars Layer”.

Шаг 2
Скопируйте изображение ландшафта в наш документ. Уменьшите его до 50%. Потом увеличьте высоту до 70%.

Вы увидите неприятные стык двух изображений (неба и ландшафта). Чтобы это исправить, создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “Mask Layer”. Выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool) размером 200 пикселей с мягкими краями. Обрисуйте границу двух слоёв, как показано ниже.

Сделайте выделение слоя “Mask Layer” (

",this,event,"320px");">Ctrl+Click), вернитесь на слой “Landscape” (слой с ландшафтом) и нажмите Delete.

Шаг 3
Вставьте изображение туманности и назовите слой “Nebula Layer”. Уменьшите его до 50%. Сделайте копию этого слоя и расположите два слоя с туманностью, как показано ниже. Установите Режим наложения – Замена светлым (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Lighten), Непрозрачность – 50%. Инструментом Ластик ( ",this,event,"320px");">Eraser Tool) с мягкими краями устраните проблемы с границами копий.

Шаг 4
Создайте новый слой “Planet Texture”. Скопируйте текстуру планеты в наш документ и уменьшите до 50%. Инструментом Овальная область (

",this,event,"320px");">Elliptical Marquee Tool) создайте круглое выделение размером с планету. Инвертируйте выделение ( ",this,event,"320px");">Select – Inverse) и нажмите Delete.

Перейдите в меню Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже.

Сделайте выделение слоя “Planet Texture” и примените фильтр Сферизация (

",this,event,"320px");">Spherize Filter) со значением 100%. Потом перейдите в меню Яркость/Контрастность ( ",this,event,"320px");">Brightness/Contrast) и настройте, как показано ниже, чтобы сделать планету темнее.

Сделайте выделение формы планеты и залейте его белым цветом на новом слое. Этот слой назовите “Highlight Layer”. Сдвиньте выделение и нажмите Delete.

Сделайте копию белого слоя, перейдите в режим Свободного трансформирования (

",this,event,"320px");">Free Transform), чтобы отразить её. Настройки сверху должны быть такими: Ш: 100% и В: 100% (W:-100% and H:-100%). Расположите слой, как показано ниже. Объедините оба белых слоя (Ctrl+E). Сделайте выделение середины слоя “Highlight Layer” и создайте новый слой ( ",this,event,"320px");">Create New Layer), залейте выделение чёрным цветом. Назовите этот слой “Shadow Layer”.

Примените фильтр Размытие по гауссу (

",this,event,"320px");">Gaussian Blur Filter) со значением радиуса 42 пикселя. Этот фильтр нужно применить к слоям “Shadow Layer” и “Highlight Layer”. Установите Режим наложения обоих слоёв – Перекрытие ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Overlay). Непрозрачность одного слоя – 100%, а другого – 80%.

Изменения будут не очень сильно заметны. Я сделал копию слоя “Highlight Layer”, чтобы усилить эффект. Я повторил процесс создания слоя “Highlight Layer”, но создавал свечения меньшего размера. На картинке ниже можете посмотреть, где я располагал источники света. У меня получилось два источник света с противоположных сторон.

Шаг 5
Сделайте копию всех слоёв с планетой и сгруппируйте их (Ctrl+G). Назовите группу “Planet Group”. Оригинальные слои поместите в другую группу и скройте её. Это лучше способ подстраховать себя на случай ошибок.
Измените размер группы “Planet Group” до 40%. Сейчас мы добавим световые эффекты, звёзды и другие элементы космоса. Для этого нам понадобятся все три набора кистей, которые Вы загрузили в начале урока.
Начнём со звёзд. Выберите кисть “Stars7” размером 200 пикселей белого цвета. Создайте новый слой под группой “Planet Group” и назовите его “Planet Light”. Поработайте кистью, чтобы получить примерно такой результат:

Выберите инструмент Ластик (

",this,event,"320px");">Eraser Tool) размером 100 пикселей и аккуратно подотрите края, чтобы свет выглядел более мягко.

Создайте ещё один такой слой и добавьте ещё немного свечения.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его “Light Edge Layer”. Кистью размером 20 пикселей белого цвета нарисуйте линии по краям планеты. Используйте инструмента Размытие (

",this,event,"320px");">Blur Tool) и Ластик ( ",this,event,"320px");">Eraser Tool), чтобы сделать свет реалистичным.

Шаг 6
Выберите все слои планеты и слои свечения и сгруппируйте их. Назовите группу “Planet+Light Group”. Сделайте копию группы и поверните её на 180 градусов. Расположите, как показано ниже.

Шаг 7
Пора возвращаться к ландшафту. Инструментом Ластик (

",this,event,"320px");">Eraser Tool) сотрите некоторые области, которые отвлекают внимание. Используйте кисть размером 100 пикселей с непрозрачностью 60%.

Photoshop - это редактор неограниченных возможностей, который позволяет вам смело экспериментировать и получать в итоге необычные эффекты. Например такой, как создание своей собственной планеты. Этот необычный эффект можно получить, используя как панорамное изображение, так и обычную фотографию. Полученный результат удивит не только вас, но и ваших друзей.

Данная техника позволяет получить сферическое изображение, напоминающее планету.

Итак, позвольте мне объяснить вам, как создаётся такая планета. Говоря «планета», я подразумеваю изображение круглой формы. И порой такое изображение действительно напоминает планету. Идея, надо признаться, не моя. По факту она скорее принадлежит художнику Roger Dean , который иллюстрировал обложку к альбому рок-группы Yes.

Эта обложка была настолько необычной, что её изображение запало мне в душу. Я рисовал её на клочках бумаги будучи в ещё колледже. С приходом Photoshop, свои собственные планеты стало возможно создавать из фотографий.

Я пользуюсь этой техникой время от времени. Она несложная, поэтому вы тоже сможете ею воспользоваться. Однако, должен предупредить, что не все фотографии пригодны для «планет». Но результат стоит того, чтобы попробовать.

Выбираем правильное изображение

Порой выбор изображения занимает времени больше, чем сама техника создания планеты.

Первое, что вы делаете, это подбираете изображение. Идеальным вариантом будет фотография с чистыми однородными краями, которые в конце работы будет легко заретушировать, чтобы получить плавный переход от одного края к другому. После того как вы освоите весь процесс создания планеты, наилучшим вариантом, при подборе изображения, будет быстрый предпросмотр результата «планеты».

Далее вам нужно будет определиться, какую часть изображения стоит использовать в работе. Как правило, панорамные изображения подходят лучше всего. Однако, я обнаружил, что порой изображение следует кадрировать, чтобы избавиться от хлопотных деталей.

В данном примере я использовал панорамное изображение, кадрировав его таким образом, чтобы получить по краям деревья одинаковой высоты. Это позволит мне получить наилучший результат после соединения краёв.

Идеальный квадрат

Если вы хотите создать планету, то должны помнить, что изображение должно быть квадратным .

После того, как я кадрировал изображение, мне нужно сделать его квадратным. Для этого захожу в меню Im age - Image Size (Изображение - Размер изображения). Снимаю галочку с функции Constrain Proportions (Сохранить пропорции) и меняю величину одной из сторон. Убедившись, что размеры сторон одинаковые, нажимаю Ok. Теперь перед нами идеальный квадрат.

Переворачиваем с ног на голову

Следующим этапом будет вращение нашего изображения. Для этого снова идём в меню Im age - Rotate Canvas (Изображение - Вращение изображения) и поворачиваем на 180 градусов.

Полярные координаты

В фильтре есть превью, которое позволяет увидеть финальный результат.

После того как вы перевернули изображение с ног на голову снова возвращаемся в меню и выбираем фильтр Distort - Polar Coordinates (Искажение - Полярные координаты). Ставим галочку напротив Rectangle to Polar (Прямоугольные в полярные). В превью фильтра вы увидите итог. Если вас устраивает результат, то нажмите ОК. Пара мгновений и результат на лицо!

Ваша первая планета

Иногда, чтобы планета стала привлекательной на вид, нужно потратить некоторое время.

Радость от получения своей первой планеты - это ни с чем не сравнимое ощущение.

Правда, с первого раза может быть не всё так гладко как хотелось бы. Но если вы внимательно посмотрите на своё финальное изображение, то найдёте проблемные места, которые сможете исправить при помощи небольшой ретуши. Как вариант, в самом начале работы, используя инструменты Photoshop, вам нужно будет добиться того, чтобы оба края выглядели максимально одинаково. Иногда это бывает лучшим вариантом чем кадрирование изображения. Проще говоря, вам придётся пройти путь проб и ошибок, чтобы понять какой из вариантов лучше работает.

В своём примере я предпочёл обрезать изображение, чтобы получить по краям одинаковую высоту у деревьев.

После работы с фильтром я использовал инструмент Healing brush (лечащая кисть) для ретуши газона. Для ретуши линии соединения краёв я использовал инструменты Clone Stamp (Штамп) и Healing Brush (Лечащая кисть). Думаю, я ещё повернул изображение, чтобы замок оказался сверху.

Работает не только с пейзажами!

Используйте различные фотографии, чтобы опробовать эту технику. Это позволит вам получить представление о её возможностях.

«Планеты» достаточно хорошо работают с природными пейзажами. Но вам ни что не мешает использовать другие типы фотографий. Я использовал эту технику с фотографиями цветов и мне понравился результат. Особенно хорошо работают фотографии, на которых в фокусе один элемент или группа элементов с хорошо размытым фоном.

Идеально для сооружений и памятников архитектуры

Фотографии с памятниками архитектуры тоже подходят для создания «планет», но при условии, что вокруг сооружений имеется достаточное пространство.

Представленная выше фотография запечатлевает один из самых символичных памятников старинного португальского города Синтра. Кроме того, эта фотография является примером открытых возможностей для фотографа.

Другие возможности

Техника одна, а результаты разные.

Вся хитрость этого трюка заключается в том, чтобы не поворачивать изображение на 180 градусов перед использованием фильтра Полярные координаты . Вот вам ещё одна возможность использования техники по созданию «планет».

Как вы заметили, изображение выше напоминает снимок сделанный при помощи объектива fisheye «Рыбий глаз». Так что если у вас нет возможности раскошелиться на объектив, используйте эту технику.

Просто выберите объект съёмки и место. Фотографируйте так, чтобы покрыть окружность вокруг себя. Затем соберите снимки в панораму и примените описанный выше трюк. Не забудьте заретушировать место соединения краёв на вашей планете наизнанку) Конечно, это займёт некоторое время, зато будет чем удивить друзей.

Необычный подход

Чтобы поэкспериментировать, вы можете выбрать любое изображение.

На самом деле, чтобы получить уникальное изображение, вам необязательно делать полную панораму. Порой бывает достаточно одного простого снимка.

Данная фотография была сделана несколько лет назад на территории природного заповедника и показывает мужчину, который идёт по деревянному мостику вглубь заповедника. Глядя на эту фотографию я всегда представлял себе человека, который направляется в «чёрную дыру» и исчезает в другом измерении.

Креативное изображение

Это хороший пример того, как из простой фотографии не имеющей большого потенциала получить нечто необычное.

Готовя к выходу данную статью, я решил остановить свой выбор именно на этом изображении и применить к нему эффект фильтра Полярные координаты. И как вы видите трюк с фильтром сработал.

Это хороший пример того, что с этой техникой можно использовать совершенно разные изображения. Просто попробуйте. Потратьте немного времени и результат не заставит себя ждать.

Помните, что различные варианты обрезки/кадрирования изображения могут дать различные результаты. Пробуйте, пробуйте и пробуйте. Только путём проб и ошибок вы откроете для себя возможности использования данной техники и расширите свои собственные горизонты познаний.

Совет : последнее и важное замечание. Не смотря на то, что в статье я опираюсь на использование Adobe Photoshop, вы можете испробовать данную технику и в других редакторах, например, GIMP, который является бесплатным редактором. Таким образом я не оставил вам путей для отступления. Вперёд, навстречу экспериментам!

Ровно 56 лет назад первый человек полетел в космос. Сегодня, чтобы сделать космическую фотографию, лететь никуда не нужно - можно даже не вставать из-за компьютера. В этом уроке мы создадим сцену в космосе с разрывающейся планетой и ярким светом энергетического взрыва, вырывающимся наружу.

Конечный результат:

В архиве с файлами урока вы найдете текстуру бетона с трещиной, файл MainImage.jpg, нужный для создания космической среды, и файл PlanetRender.psd, который содержит основу планеты.

Основа планеты

Объединенные текстуры были наложены на сферу при помощи 3D-инструментов Photoshop.

После настройки света и угла камеры был запущен процесс рендеринга.

1. Шар с трещинами

Шаг 1

Откройте файл с одной из фотографий сферической статуи.

Шаг 2

Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool ) (M ) выделите один из шаров и скопируйте его на отдельный слой (Ctrl + J ).

Шаг 3

Нужно сделать так, чтобы трещины стали темными, а всё остальное - почти белым. Для этого примените к слою с шаром коррекцию Уровни (Ctrl + L ). Переместите белый ползунок к центру, чтобы шар стал белым. Черный ползунок передвиньте вправо, чтобы трещины стали темными.

Шаг 4

Установите режим наложения текущего слоя на Умножение (Multiply ). Создайте несколько копий (Ctrl + J), чтобы трещины стали более явными.

Шаг 5

Продолжайте создавать копии и вращать их в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ). Чтобы трещины не были одинаковыми, используйте другие фотографии сферических статуй. Для них нужно тоже применить коррекцию Уровни (Ctrl + L ).

Шаг 6

Соберите уникальную схему трещин на свой вкус. Все трещины должны исходить из одного эпицентра взрыва.

Шаг 7

Выберите все слои трещин и объедините их в одну группу (Ctrl + G ). Выделите шар и добавьте маску к группе. Она будет автоматически залита на основе существующего выделения.

Шаг 8

Создайте над группой с трещинами корректирующие слои Уровни (Levels ) и Инверсия (Inverse ). Благодаря им трещины станут белыми, а сфера темной.

Шаг 9

Возможно, вы заметите странные круглые артефакты, образовавшиеся в результате некоторых слоев с трещинами. Вам нужно найти эти слои и стереть артефакты инструментом Ластик (Eraser Tool ) (E ). Когда закончите, выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl + Shift + Alt + E . Все имеющиеся слои будут сведены на один отдельный.

2. Наложение текстуры на планету

Шаг 1

Откройте файл PlanetRender.psd в Photoshop. Перенесите в него текстуру с трещинами и расположите поверх планеты. Установите режим наложения Осветление (Screen ) и измените размер текстуры.

Шаг 2

Трещины должны светиться синим цветом, чтобы показать, что это результат энергетического взрыва. Лучший способ создать такой эффект - корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map ). Создайте его над слоем с текстурой и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G ).

Выберите для этого слоя режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge ).

Шаг 3

Все слои планеты сведите на один отдельный слой (Ctrl + Shift + Alt + E) и назовите его CrackedPlanet . Другие слои планеты выключите.

3. Разрушаем планету

Шаг 1

Создайте копию слоя CrackedPlanet и скройте оригинал. Выберите инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso Tool ) (L ) и настройте его, как показано на скриншоте.

Шаг 2

Выделите небольшой участок планеты, краем проходящий по линии трещины. Используйте клик мыши, чтобы направлять автоматическое выделение.

Шаг 3

Вырежьте выделенный участок планеты на отдельный слой (Ctrl + Shift + J ). Инструментом Перемещение (Move Tool ) (V ) сдвиньте кусок планеты в сторону и в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ) немного поверните его против часовой стрелки.

Шаг 4

Таким способом создайте множество небольших фрагментов. Когда закончите, объедините их все в группу (Ctrl + G ).

Шаг 5

Сведите все фрагменты планеты на отдельный слой и примените к нему стиль Внутреннее свечение (Inner Glow ) через иконку fx в нижней части панели слоев.

Режим - Осветление (Screen ), цвет свечения - #afb6f6.

Установите режим наложения Умножение (Multiply ) и уменьшите непрозрачность до 87 %.

Шаг 6

Создайте новый слой под планетой и назовите его LightRing . Создайте выделение вокруг планеты и залейте его белым цветом. Уберите выделение (Ctrl + D ) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur ) со значением радиуса 30 пикселей. Вы увидите мягкое свечение вокруг планеты.

Шаг 7

К группе PlanetFragments примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay) : режим - Перекрытие (Overlay ) , стиль - Радиальный (Radial ) . Не закрывая окна стилей, переместите градиент в правую нижнюю четверть планеты, чтобы затемнить ее.

4. Энергетический взрыв

Шаг 1

На данном этапе очень важно, чтобы картинка имела квадратную форму. Если вы работаете с документом, представленным в начале урока, то у вас всё получится. Но если это не так, перейдите в меню Изображение > Размер холста (Image > Canvas Size ) (Ctrl + Alt + C ) и измените ширину или высоту.

Шаг 1

Создайте копию слоя LightRing и поднимите ее на самый верх. Выделите слой с фрагментами планеты и на верхнем слое нажмите Delete . Уберите выделение (Ctrl + D ) .

Шаг 2

Создайте новый слой под копией слоя LightRing и залейте ее черным цветом. Объедините его с верхним слоем. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light ) . Вы не увидите никаких визуальных изменений. Мы сделали это, чтобы слой не имел пустых участков, иначе в дальнейшем фильтры не будут работать правильно.

Шаг 3

Создайте копию слоя предыдущего шага и назовите ее EnergyExplosion . Примените к ней фильтр Полярные координаты (Фильтр > Искажение > Полярные координаты) (Filter > Distort > Polar Coordinates ).

На первый взгляд это выглядит странно, но позже получится красивый световой эффект.

Шаг 4

Поверните слой на 90 ° в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ) .

Шаг 5

Примените фильтр Ветер (Фильтр > Стилизация > Ветер) (Filter > Stylize > Wind ).

Повторите фильтр еще 8 или 9 раз (Ctrl + F ).

Шаг 6

Создайте копию слоя EnergyExplosion и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Motion Blur ).

Шаг 7

Выберите инструмент Перемещение (Move Tool ) (V ) , зажмите клавишу Shift и нажмите на клавишу стрелки влево 3 раза, чтобы сдвинуть слой на 30 пикселей. Объедините копию с оригиналом (Ctrl + E ) и поверните полученный слой на 90 ° против часовой стрелки.

Шаг 8

Примените фильтр Полярные координаты (Polar Coordinates ).

Уменьшите светящиеся линии, расположите их на планете, и увидите красивый взрывной эффект.

Шаг 9

Примените фильтр Радиальное размытие (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие) (Filter > Blur > Radial Blur ).

Шаг 10

Добавьте маску к слою EnergyExplosion и мягкой кистью с 50%-ной непрозрачностью ослабьте световой эффект в некоторых местах. Вырывающийся наружу свет не должен быть везде одинаков. Пусть самый яркий будет там, где крупные трещины.

Шаг 11

Сейчас мы добавим синий электрический цвет. Создайте для слоя EnergyExplosion корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation ) с параметрами, указанными на скриншоте. Установите режим наложения Цветность (Color ).

5. Перенос планеты в космическое пространство

Сейчас мы перенесем созданную планету в космос. Если вы хотите что-то на нее добавить, то лучше это сделать сейчас, так как после переноса будет трудно что-то изменить.

Шаг 1

Откройте файл MainImage.jpg в Photoshop. Так как этот урок является частью большого курса, мы не будем вдаваться в подробности создания космической сцены, а просто воспользуемся готовым материалом. Под планету отведено место на правой стороне.

Шаг 2

Все слои планеты в первом документе объедините в группу (Ctrl + G ) . Затем перенесите группу в новый документ с горящей планетой.

Шаг 3

Световой эффект слишком сильный: из-за большой яркости мы теряем детали. Раскройте группу с планетой и уменьшите заливку слоя EnergyExplosion до 70 %.

Шаг 4

Над группой планеты создайте новый слой. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool ) (G ): радиальный, от черного к прозрачному. Создайте заливку в правой нижней части планеты, чтобы еще больше погрузить ее в тень.

Заключение

Мы закончили работу над сценой со взрывающейся планетой. Надеемся, вам понравился урок и вы получили большой опыт и идею для своих будущих работ.

Вот пример того, как можно завершить сцену.

(Elliptical Marquee Tool), зажимаем клавишу Shift и создаём круглое выделение, место для выделения выбираем в зависимости от рисунка текстуры:

Нажимаем Ctrl+Shift+I для инвертирования выделенной области, а затем Delete для удаления пикселей вне круга и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.

Удаляем лишнее пространство холста - идём по вкладке Изображение --> Тримминг (Image --> Trim), в диалоговом окне оставляем параметры по умолчанию, жмём ОК. В результате, края холста должны касаться круга.

Идём Фильтр --> Искажение --> Сферизация (Filter --> Distort --> Spherize), в диалоговом окне ставим "Количество" на 100%, жмём ОК. Примените фильтр повторно, нажав Ctrl+F. Результат на рисунке (для наглядности я показал сферу до и после применения фильтра "Сферизация"):

Теперь определим размер нашего рисунка, пускай это будет 1280 на 720 пикселей, эти размеры должны быть больше размеров смарт-объекта, если необходимо сделать меньшие размеры, предварительно уменьшите смарт-объект при помощи "Свободного трансформирования ". Идём по вкладке Изображение --> Размер холста (Image --> Canvas Size), снимаем галку у опции "Относительная" (Relative), и ставим необходимые размеры:

Поочерёдно нажмите на каждый из этих слоёв и зафиксируйте прозрачные пиксели, как показано на рисунке:

Переместите пустой слой вниз под слой "Внутреннее свечение", на нём также появится стрелочка, что значит, что он добавился как обтравочная маска:

Давайте придадим планете сферичность, для чего необходимо затемнить её теневую часть. Предполагается, что источник света расположен слева вверху, значит, затемнять мы будем правую нижнюю часть.

Сейчас у нас активен новый пустой слой. Возьмите чёрную кисть с диаметром, примерно равному диаметру планеты, задайте нулевую жёсткость и закрасьте пространство внизу круга, примерно до центра, затем уменьшите непрозрачность до 30%. Нажмите на кнопку создания нового слоя внизу панели слоёв, он также будет создан как обтравочная маска, и закрасьте нижнюю часть, непрозрачность уменьшайте при необходимости, я обошёлся без уменьшения:

Осталось скрыть свечение. На обоих слоях со свечением создайте слой-маски и закрасьте эту же область, я уменьшил непрозрачность кисти до 85%

Собственно, планета готова. Теперь можно выделить все слои, кроме фонового, и преобразовать их в смарт-объект. Результат:

Теперь можно подумать о фоне.

Например, можно добавить восходящую звезду, как в этом уроке :

А затем сделать самостоятельно звёздный фон, либо подложить под планету готовую текстуру с изображением космического пространства.

Кроме того, можно добавить спутник.

Готовый результат