Конспект НОД на тему: Витамины. Средняя группа

Конспект НОД

по познавательно - речевому развитию

«ОСЕННИЕ ВИТАМИНЫ»

Воспитатель: Лебедева Л. Ю.

2014

Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: расширение представлений детей о правильном и здоровом питании.

Возраст детей: 4 года.

Задачи:

  • Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • Уточнить знания о полезных продуктах.
  • Развивать любознательность детей.
  • Воспитывать желание и умение высказывать свое мнение.

Предметно – развивающая среда: презентация «Полезные витамины»;

раздаточное: картинки полезных и неполезных продуктов, сок.

Предварительная работа: беседы с детьми об овощах, загадывание загадок.

Место проведения: групповая комната.

Литература:

Голицына Н.С.

Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход – М.: - 2013г.

ХОД НОД:

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут, Незнайка. У меня случилась беда - я заболел. Мне сказали, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я очень старался, ел все только вкусное: чипсы, конфеты, пил газировку. Но мне все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, я хочу знать, что нужно кушать, чтобы не болеть»

Поможем Незнайке? (ответы детей)

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть крепкими, здоровыми?

(Подвожу детей к тому, что для сохранения здоровья необходимо правильно питаться, заниматься физкультурой.)

Как вы понимаете, что значит - правильно питаться? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю послушать и отгадать загадки. (показываются слайды презентации)

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

(Чеснок.)

(Ответы детей)

(Воспитатель проверяет правильность ответов детей после показа каждого слайда.)

Большая, как маленький слон,

На грядке она - чемпион.

(Тыква.)

(Ответы детей)

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей.

(Свекла.)

(Ответы детей)

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый... (кабачок).

(Ответы детей)

Молодцы, все загадки правильно отгадали.

Наши глазки устали и им нужно отдохнуть. (проводится гимнастика для глаз «Прятки». Цель: снятие зрительного утомления)

Мы прикроем и откроем ладошками глаза, приговаривая «спрятались - нашлись»

Скажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится много витаминов? (овощах и фруктах.)

(Педагог показывает слайд «Правила здорового питания»)

Существуют правила здорового питания. Послушайте и постарайтесь их запомнить.

  • Старайся есть в определенное время,
  • Во время еды не торопись, пережевывай пищу.
  • Никогда не ешь на ходу.
  • Ешь овощи и фрукты - полезные продукты.
  • Главное - не переедай.

Соблюдение правил здорового и правильного питания важно для здоровья человека. Он меньше болеет, у него всегда хорошее настроение.

Физкультминутка

Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот

Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока.

Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, подносят

Воображаемый кусок ко рту

Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы

– рожки

И в брюхо бедного направил. Гладят живот.

Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг,

Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют рукой по лбу.

Но не все вкусные продукты полезны. Они делятся на полезные и не очень полезные. (слайд «Полезные продукты»)

(Воспитатель рассказывает детям о полезных продуктах, показывая их на слайде)

А сейчас, помогите мне назвать не очень полезные продукты. (дети называют не очень полезные продукты при помощи слайда)

А сейчас мы свами поиграем. Я вам раздам картинки, а вы их разложите на два стола. На один стол вы положите картинки с полезными продуктами, а на другой – не очень полезными продуктами. (Дидактическая игра «Полезно - неполезно»)

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и предлагает детям объяснить, почему они так разложили картинки)

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Л. Зильберг

А сейчас я вам предлагаю встать в круг, пожелать друг другу здоровья и выпить вкусного фруктового сока.


Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

Подготовила воспитатель

Мунзарова Т.В.

Тема: «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Цель.

Образовательная : Сформировать представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют в жизни человека, познакомить с основными группами А, В, С.

Развивать память, внимание.

Воспитывать желание быть здоровым.

Оздоровительные: Закреплять знания детей о влиянии пищи на здоровье человека, учить ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Материал: персонажи - Витаминка, Злюка-заболюка, овощи, фрукты (яблоко, мандарин, лук, чеснок, морковь), плакаты с изображением магазина «Овощи – фрукты», «Молочные продукты», «Сладкоежка».

Ход занятия:

В. – Ребята, я расскажу вам сказку и предлагаю побывать в этой сказке. Слушайте, в одном королевстве родилась принцесса Витаминка и все в этом королевстве перестали болеть, были веселыми, здоровыми, а продукты вкусными и полезными. Но однажды Витаминку похитила Злюка-заболюка, злющая ведьма. И только это произошло, все в королевстве начали болеть, а из продуктов исчезли все витамины.

Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

Правильно. Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми, чтобы все наши органы хорошо работали и развивались, укреплять кости и мышцы.

Даже слово «витамин» произошло от слова «вита» - это означает жизнь.

Ребята, пойдемте выручать Витаминку. Если мы не выпустим ее на волю, то жители сказочного королевства ни когда не поправятся.

Стали дружно друг, за другом и в путь.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Через горы, мимо пней

Мы шагали десять дней.

В. – Посмотрите, ребята, сказочная стена, а под деревом она самая Злюка-заболюка. А рядом целая гора бумажек от конфет.

Здравствуй Злюка.

Мы тебя просим, выпусти Витаминку. Без витаминов все жители королевства болеют.

З. – Да я и сама болею, поэтому я злая, а хочу быть здоровой, веселой и доброй.

В. – А что с тобой случилось?

З. – Я плохо себя чувствую. Болит живот, ломит руки, ноги. Ой-ой-ой! Особенно плохо когда поем, а ем я целый день.

В. – А что же ты кушаешь?

З. – А какая разница, я ем то что мне нравится, все самое вкусное, особенно конфеты.

В. – Вот это не правильно, нужно есть полезные продукты.

Ребята, расскажите Злюке-заболюке какие продукты нужно кушать.

(Овощи, фрукты, ягоды, молоко, творог и т.д.)

Ребята, есть такой нужный витамин А для роста и зрения, его много в овощах, фруктах красного цвета, например – моркови, абрикосах.

Витамин В – для работы всего организма – хлеб, крупы, мясо.

Витамин С – защищает организм от болезней, укрепляет сосуды – больше всего его в лимонах, апельсинах, квашеной капусте, луке, чесноке.

Вот, Злюка, ты должна кушать полезные продукты. Мы сейчас сделаем для тебя вкусный, полезный салат.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ах, какая вкусная наша капуста.

Вот какой тебе салат сделали дети. Он вкусный и полезный, витаминный.

А теперь, Злюка, мы отправимся в магазин и покажем, какие продукты нужно покупать.

(рассматривание плакатов)

Вот стоит стеклянный дом

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту

Лук и перец очень вкусный

Рыбу свежую и мясо

И подсолнечное масло

Фрукты, ягоды, салат

Все полезно для ребят.

Ребята, правда это полезные и нужные для людей продукты – это овощи и фрукты, где много витамин.

Д/игра «Узнай по вкусу»

А рядом другой магазин.

В магазин везут продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметану и творог

Глазированный сырок

Привезли из далека

Три бидона молока

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу

Это все полезно очень

Магазин этот – молочный.

Эти продукты необходимы как строительный материал для костей.

А вот и следующий магазин «Сладкоежка»

Если хочешь больным стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты,

Сахар, мясо жареное в масле

Есть пломбир и шоколад

«Фанту» пить и лимонад.

З. – Так это же мои любимые продукты, я их ем каждый день, утром, в обед и вечером, каждый день, много, много!

В. – Теперь понятно почему ты болеешь. Организм ослаб от неправильной еды, еды без витаминов.

Ребята, а вы тоже так питаетесь, тоже одни конфеты кушаете? Вот и хорошо что кушаете много овощей и фруктов.

Злюка. Мы тебе покажем массаж

«Суп из овощей»

Чики-чики-чики-ща

Вот капуста для борща похлопывание ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки, постукивание ребрами ладоней

Пол головки лучку,

Да зубок чесночку. поколачивание кулачками

Чики-чики-чики-чок

И готов борщечок поглаживание ладонями

В.- Вот, Злюка, теперь ты видела, какие продукты нужно покупать, что нужно кушать, чтобы не болеть, чтобы расти, быть сильными и здоровыми. У нас ребята здоровые, веселые, всегда улыбаются. Утром они делают зарядку, обливаются, закаляются.

Приглашаем всех на веселую зарядку. («Веселая зарядка»)

Вот, Злюка, верни Витаминку и выздоравливай сама.

З. – Ну, ладно, так и быть, верну я вам вашу Витаминку. Только вы взамен ей, мне что ни будь полезное оставьте, потому что я хочу побыстрее стать здоровою и веселою.

В. – А давайте, ребята, мы угостим Злюку вкусными и полезными витаминами.

(можно угостить чем-то из фруктов или овощей, или дать «Ревит»)

Ребята, Витаминка вернулась в свое королевство, а его жители так обрадовались, что устроили в эту честь настоящий праздник, они веселились и танцевали, и конечно же не забыли пригласить на праздник Злюку. А король посмотрел как она веселилась на празднике и издал указ и теперь Злюку все называют Веселейка-неболейка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» с. Яшалта Республики Калмыкия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

тема «Витамины».

Бирюкова А.И. воспитатель второй квалификационной категории.

Февраль 2015год

Программное содержание:

Познавательное развитие: Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов. Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие. Закрепить правила безопасной работы с клеем. Речевое развитие: Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания небольших литературных текстов (загадок).

Физическое развитие: Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.

Материал: Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей. вырезанных из бумаги, клей, салфетки, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, 3 обруча.

Ход.

Посмотрите, а зайчик и белочка грустные. Давайте узнаем почему они грустные?

У них заболели малыши. Какое у них сейчас настроение? - (плохое, грустное, понурое).

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить зайчат и бельчат, а называется она «Витаминия».

Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, самолет, поезд, сани-которые едут сами).

Воспитатель: - Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете.

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим… А теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Нас уже здесь ждут. Давайте угадаем кто это, а я вам помогу. (загадка)

Съем её, чтоб вирус гриппа

И другая хворь не липли.

Насморк, кашель и простуду

Избегу и позабуду.

Воспитатель: Что же это? - Витамины.

Витаминка - Правильно, витамины.

Здравствуйте, ребята. Я - Витаминка.

Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,

Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.

Витаминка. Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (витамины –это вещества, необходимые для нормального развития организма. В организме не всегда их хватает; поэтому люди их сами получают.)

А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей) -в продуктах.

Витаминка. Я вам принесла корзину, отгадайте что в ней.

Мы растем на грядках и в саду на ветках.

Вы скорее отгадайте что у нас в корзинке

Дети: Овощи и фрукты.

Витаминка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Какие витамины вызнаете? - А,-В,-С.

Витамин «А» - (морковка, помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Витамин «В»- (картошка, горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) .

Витамин «С»-(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .

Витаминка. - Давайте поиграем все вместе

Подвижная игра «Витамины по местам».

Воспитатель:

Давайте каждый возьмет овощ или фрукт (муляжи). Я положу на пол 3 обруча: зелёного, жёлтого и красного цвета - это будут домики для витаминов. Как вы уже знаете витамины А, С и В живут в овощах и фруктах.

Домик для витамина А будет жёлтого цвета, для С-зелёного, а для витамина В - красного. Когда будет звучать музыка, витамины будут бегать, как только музыка прекратиться витаминки должны спрятаться в своём домике. (дети играют)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

2. Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)

Молодцы! Все овощи узнали.

3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: - Давайте мы соберем витамины в корзину и отвезем их зайчатам и бельчатам. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

И на грядке мы посадим,

Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

Хорошо мы размялись и теперь готовы с вами к сбору овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены овощи фрукты, плоскостное изображение корзины, клей, и собирают (наклеивают) овощи и фрукты в корзину.)

Воспитатель:

Молодцы ребята. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь на ковер - самолет и полетим обратно. (Музыкальное сопровождение). Воспитатель:

Вот мы и вернулись из страны Витаминии и привезли с собой корзину с витаминами зайчатам и бельчатам.

Я думаю, что теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми.

Какие витамины вы знаете? (А,С,В). Где их можно найти? (дети называют полезные фрукты и овощи).

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С. (Л.Зильберт)


Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

Утро:

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках... (морковка) .

Дети называют, показывают картину на доске.

Это ребята витамин А - для зрения и кожи. Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я... (капуста) .

Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная... (картошка) .

Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех) .

Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят...(помидор) .

Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко) .

Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают) .

Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью) .

Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

Работа с родителями

  1. Консультация родителям:

    - «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

    - «Правила для сладкоежек»

    - «Если у ребенка плохой аппетит»

  2. Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  3. Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»

В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».

Ребенок: Я радуюсь когда…

Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, печали, удивления. Когда человек здоров он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – дороже золота

Здоровье ни за какие деньги не купишь

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пожаловал

Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,

Устали и руки и ноги,

Я где – то кувшин свой обронил,

Быть может на этой дороге.

Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,

Я без кувшина заплачу

И силу свою утрачу.

В своей я бутылке секреты храню,

Не зря я волшебник из сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети отвечают.

Хоттабыч: Заболел я ребята без кувшина.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас выздровил и был здоровым всегда.

Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.

Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.

Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

2. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

4. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)

Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

Проводится игра «Поваренок»

Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в это время они поспевают в огородах и идет сбор урожая.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?

Дети читают советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

И в заключении песня «Витаминия».