Приказ 205 минобороны. Материальная помощь

Приказ Министра обороны РФ от 6 марта 2010 г. N 205
"О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В целях упорядочения в Вооруженных Силах Российской Федерации расходования бюджетных средств, предусмотренных по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на оказание единовременной помощи личному составу Вооруженных Сил, приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам (далее именуются - командиры (руководители, начальники) осуществлять оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий.

2. Оказывать единовременную денежную помощь в случае:

утраты личного имущества в результате стихийного бедствия - при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов;

смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) - при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением (травмой, контузией, увечьем) или тяжелой болезнью, полученными при выполнении служебных обязанностей, - при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.

Решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на основании представленного в течение года со дня наступления случая, указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для оказания единовременной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи.

В случае смерти одного из близких родственников у нескольких военнослужащих (лиц гражданского персонала) Вооруженных Сил, состоящих в родственных отношениях, единовременная денежная помощь выплачивается одному из военнослужащих (лиц гражданского персонала) Вооруженных Сил.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать для:

военнослужащих Вооруженных Сил - 50% оклада по воинской должности;

гражданского персонала Вооруженных Сил - двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

При определении размера единовременной денежной помощи оклады по воинской должности (должностные оклады, тарифные ставки) принимаются без учета повышений и увеличений на дату издания приказа командира (руководителя, начальника) об оказании единовременной денежной помощи.

3. Оформлять решение об оказании единовременной денежной помощи приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи.

4. Запретить оказание единовременной денежной помощи лицам, не проходящим военную службу (не работающим) в Вооруженных Силах.

5. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2004 г. N 233 "Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных пособий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2004 г., регистрационный N 5969).

Министр обороны
Российской Федерации

А. Сердюков

Регистрационный N 16923

Не действует Редакция от 06.03.2010

Наименование документ ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 06.03.2010 N 205 "О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа приказ
Принявший орган минобороны рф
Номер документа 205
Дата принятия 04.05.2010
Дата редакции 06.03.2010
Номер регистрации в Минюсте 16923
Дата регистрации в Минюсте 19.04.2010
Статус не действует
Публикация
  • "Российская газета", N 87, 23.04.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 06.03.2010 N 205 "О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях упорядочения в Вооруженных Силах Российской Федерации <*> расходования бюджетных средств, предусмотренных по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на оказание единовременной помощи личному составу Вооруженных Сил, приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам (далее именуются - командиры (руководители, начальники)) осуществлять оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий.

2. Оказывать единовременную денежную помощь в случае:

утраты личного имущества в результате стихийного бедствия - при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов;

Смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) - при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением (травмой, контузией, увечьем) или тяжелой болезнью, полученными при выполнении служебных обязанностей, - при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

3. Оформлять решение об оказании единовременной денежной помощи приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи.

4. Запретить оказание единовременной денежной помощи лицам, не проходящим военную службу (не работающим) в Вооруженных Силах.

5. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2004 г. N 233 " Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных пособий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2004 г., регистрационный N 5969).

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 06.03.2010 N 205 "О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 06.03.2010 N 205 "О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 06.03.2010 N 205 "О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Об отказе в выплате материальной помощи, предусмотренной приказом МО РФ № 205 от 06 марта 2010 года

По делу №

Принято Красноярским гарнизонным военным судом (Красноярский край)

  1. Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Токмакова А.П., при секретаре судебного заседания Наход В.А., с участием представителя должностного лица- Анфиногеновой Т.В., представителя заинтересованного лица - Пульги О.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части... майора МАНАКОВА Павла Сергеевича об оспаривании законности действий руководителя Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», отказавшего заявителю в выплате материальной помощи, предусмотренной приказом МО РФ № 205 от 06 марта 2010 года,
  2. Установил:

  3. Манаков П.С. обратился в суд с заявлением, в котором оспаривал действия руководителя ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» (далее - ФБУ «УФО МО РФ»), связанные с невыплатой ему материальной помощи в размере 2-х окладов денежного содержания в связи с невозможностью оказания бесплатной медицинской помощи.
  4. При этом он указал, что командиром войсковой части... в феврале 2011 года был издан приказ о выплате ему вышеуказанной помощи, однако руководителем ФБУ «УФО МО РФ» до настоящего времени эта выплата не произведена, что он считает незаконным, в связи с чем просил удовлетворить его требования.
  5. Заявитель в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия.
  6. Представитель руководителя ФБУ «УФО МО РФ» Анфиногенова Т.В. в судебном заседании пояснила, что в удовлетворении требований заявителя просит отказать, поскольку действия руководителя ФБУ «УФО МО РФ», отказавшего Манакову П.С. в выплате материальной помощи в связи с невозможностью оказания бесплатной медицинской помощи, являются законными:- у заявителя не было оснований для получении материальной помощи в порядке, предусмотренном приказом МО РФ № 205 от 06 марта 2010 года, поскольку протезирование зубов не является основанием для оказания материальной помощи, предусмотренной этим приказом, выплата ее была бы нецелевым использованием бюджетных средств, что является нарушением требований Бюджетного Кодекса РФ, поэтому руководитель ФБУ «УФО МО РФ», который обязан в своей деятельности руководствоваться положениями , правомерно отказал Манакову П.С. в выплате этой материальной помощи.
  7. Представитель заинтересованного лица - командира войсковой части... Пульга О.А., в судебном заседании пояснил, что приказ о выплате Манакову П.С. материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания на основании приказа МО РФ № 205 от 06 марта 2010 года в связи с невозможностью оказания медицинской помощи бесплатно, командиром войсковой части... был издан ошибочно, поскольку Манаков П.С. права на получение материальной помощи по этому приказу, не имел.
  8. Из документов, исследованных в судебном заседании, следует:
  9. - рапорта заявителя от 16 февраля 2011 года, что он просит оказать ему материальную помощь в размере двух окладов денежного содержания для протезирования зубов в связи с отсутствием в штате военного медицинского учреждения по месту прохождения им военной службы зубного техника и дорогостоящим лечением;
  10. - приказа № ... командира войсковой части... от 28 февраля 2011 года, что Манакову П.С. надлежит выплатить материальную помощь в размере 2-х окладов денежного содержания в связи с невозможностью оказания бесплатной медицинской помощи;
  11. - справки руководителя ФБУ «УФО МО РФ», что вышеуказанная материальная помощь Манакову П.С. не выплачивалась.
  12. Заслушав объяснения участников судебного заседания, изучив документы, суд приходит к следующим выводам
  13. Согласно приказу № 205 Министра Обороны РФ от 06 марта 2010 года военнослужащим оказывается единовременная денежная помощь в размере не более двух месячных должностных окладов в случае нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением (травмой, контузией, увечьем) или тяжелой болезнью, полученной при выполнении служебных обязанностей, при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.
  14. При этом такая помощь может быть оказана на основании приказа командира части в случае заболевания военнослужащего и восстановления его здоровья при предоставлении соответствующих медицинских справок, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.
  15. Согласно справки начальника медицинской части филиала № ... ФГУ «... ОВКГ» ЦВО, Манаков П.С. за медицинской помощью, связанной с протезированием зубов, не обращался.
  16. Из медицинской книжки заявителя, исследованной в судебном заседании, следует, что заявитель за медицинской помощью с 2008 года в медпункт войсковой части... не обращался.
  17. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что наличия каких либо оснований у заявителя для получения материальной помощи в порядке, предусмотренном приказом МО РФ № 205 от 06 марта 2010 года - медицинских документов, подтверждающих нуждаемость заявителя в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением (травмой, контузией, увечьем) или тяжелой болезнью, полученной при выполнении служебных обязанностей, и невозможности оказания ему необходимых видов медицинской помощи бесплатно, в судебном заседании не установлено.
  18. Не установлено в судебном заседании каких-либо оснований и для издания командиром войсковой части... приказа № ... от 28 февраля 2011 года о выплате материальной помощи заявителю в порядке, предусмотренном названным выше приказом МО РФ, что подтвердил в судебном заседании и представитель командира войсковой части....
  19. Изложенные выше факты признал в судебном заседании представитель заинтересованного лица - командира войсковой части....
  20. Согласно ст. 97 приказа МО РФ № ... от 07 мая 2008 года, фонд единовременных денежных пособий в МО РФ является лимитированным.
  21. В соответствии со Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств, каковым является в данном случае ФБУ «УФО МО РФ», обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
  22. Анализируя все изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для выплаты заявителю материальной помощи в порядке, предусмотренном приказом МО РФ № 205 от 06 марта 2010 года не имелось, а потому действия руководителя ФБУ «УФО МО РФ», который, руководствуясь положениями Бюджетного Кодекса РФ, отказал заявителю в выплате материальной помощи, предусмотренной названным выше приказом МО РФ являются законными и обоснованными, поскольку иное было бы нецелевым использованием лимитированных средств МО РФ.
  23. С учетом всего изложенного суд приходит к выводу о том, что законных оснований для удовлетворения требований Манакова П.С. о признании незаконными действия руководителя ФБУ «УФО МО РФ», отказавшего ему в выплате материальной помощи в размере 2-х окладов денежного содержания в связи с невозможностью оказания бесплатной медицинской помощи не имеется.
  24. Руководствуясь ,
  25. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Красноярский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
  26. Председательствующий по делу:
  27. Судья А.П. Токмаков

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации показал, что большинство правонарушений в воинской среде происходит из-за слабого знания военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и гражданами (военнослужащими), поступающими на военную службу по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, определенных статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьей 20 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N .

В целях профилактики правонарушений и повышения правовой грамотности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектования воинских должностей высококвалифицированными специалистами требую:

1. Провести работу в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях по разъяснению ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

2. Довести под роспись требования федерального законодательства и нормативных правовых актов, указанные в Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее - Перечень) (приложение к настоящим указаниям):

до военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

до граждан (военнослужащих), поступающих на военную службу по контракту, при заключении первого контракта.

Один экземпляр Перечня хранить в качестве приложения к контракту о прохождении военной службы в первом экземпляре личного дела военнослужащего, второй экземпляр выдавать военнослужащему на руки.

3. Доложить через Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации о выполнении настоящих указаний до 30 июня 2012 г.

5. Контроль за выполнением настоящих указаний возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

А.СЕРДЮКОВ

Приложение

к указаниям Министра обороны

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИХСЯ

НА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

В соответствии с положениями федеральных законов от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Положением о порядке прохождения военной службы, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Инструкцией о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту, либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 27 октября 2010 г. N 1313, Инструкцией об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 250, другими нормативными и правовыми актами, действующими на момент заключения контракта, на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения и запреты, за исключением ограничений и запретов, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-разыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.

Ограничены:

права на выезд из Российской Федерации на срок до 5 лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности и совершенно секретными сведениями с возможным продлением данного срока в соответствии с законодательством Российской Федерации;

права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления (переоформления) допуска к государственной тайне.

Запрещается:

участвовать в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы;

отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии;

разглашать государственную, а также другую информацию ограниченного доступа;

обсуждать и критиковать приказы командира, реализуя свое право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части (организации, учреждения), в которой военнослужащий проходит службу, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно;

отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации;

привлекать военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, в соответствии со статьей 326 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

хранить в расположении воинской части в месте своего размещения агитационные, политические и пацифистские материалы, спиртные напитки, наркотические средства и психотропные вещества, а также токсичные, горючие и взрывчатые вещества, осуществлять сбор подписей под какими-либо обращениями, организовывать азартные игры и участвовать в них;

применять к военнослужащему несколько дисциплинарных взысканий за один и тот же дисциплинарный проступок или соединять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредственных виновников;

объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии их подчиненных;

подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях;

препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе;

пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются.

В случае нарушения данных ограничений и запретов в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

С Перечнем ознакомлен.

_______________________________________________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы военнослужащего (гражданина)) "__" _____________ 20__ г.

Абзац пятый пункта 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2010 г. N 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2010 г., регистрационный N 16923) изложить в следующей редакции:

«Решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на основании представленного в течение года со дня наступления случая, указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для оказания единовременной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи.

В случае смерти одного из близких родственников у нескольких военнослужащих (лиц гражданского персонала) Вооруженных Сил, состоящих в родственных отношениях, единовременная денежная помощь выплачивается одному из военнослужащих (лиц гражданского персонала) Вооруженных Сил.

военнослужащих Вооруженных Сил — 50% оклада по воинской должности;

Приказ Минобороны РФ от 25 января 2012 г. N 108 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2010 г. N 205»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Обзор документа

Вносятся изменения в порядок оказания единовременной денежной помощи в ВС РФ.

Установлено, что решение о предоставлении такой помощи принимается командиром (руководителем, начальником). Для этого в течение года со дня наступления соответствующего случая военнослужащий подает рапорт (лицо гражданского персонала — заявление). В нем отражаются основания для оказания помощи (целевое назначение, документ, подтверждающий произведенный расход, размер выплаты). Также должен быть приведен случай предоставления помощи.

Если умер 1 из близких родственников у нескольких военнослужащих (лиц гражданского персонала) — родственников, такие средства выплачиваются только 1 из них.

Размер названной выплаты 1 лицу в течение календарного года не должен превышать для военнослужащих 50% оклада по должности, для гражданского персонала — 2-х месячных должностных окладов (тарифных ставок).

Прежде сумма оказываемой помощи 1 лицу в течение года не должна была превышать 2-х месячных должностных окладов (тарифных ставок).

При определении указанной величины оклады (тарифные ставки) принимаются без учета повышений и увеличений на дату издания приказа об оказании помощи.

Единовременная денежная помощь Гражданскому персоналу МО РФ

Добрый день! Я являюсь гражданским персоналом Отдела военного комиссариата. После смерти моего отца мне была выплачена денежная компенсация за ритуальные принадлежности по Закону о ветеранах. По приказу МО РФ от 06.03.2010 года № 205 я написала заявление на единовременную денежную помощь. Мое заявление вернули без реализации, пояснив, что расходы на приобретение ритуальных принадлежностей мне уже оплатил Центр социального обеспечения военного комиссариата. Объясните мне, пожалуйста, в чем же смысл этой помощи? Какую квитанцию нужно приложить к заявлению,если я ее уже сдала в ЦСО(все это происходит в одной организации)? Какие ритуальные услуги,принадлежности мне обязаны возместить?

Ответы юристов (1)

Уважаемая Людмила
здравствуйте!

Даю хоть и запоздалые но все же ответы на Ваши вопросы!

1.В части касающейся выплаты пособия:

В соответствии с приказом Минобороны РФ от 6 марта 2010 г. N 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации», единовременная денежная помощь оказывается в случае:

смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) - при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на основании представленного в течение года со дня наступления случая , указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке , помимо случая оказания единовременной денежной
помощи, указываются основания для оказания единовременной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ,
подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи
одному лицу в течение календарного года не должен превышать для:

военнослужащих Вооруженных Сил - 50% оклада по воинской должности;

гражданского персонала Вооруженных Сил - двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

Таким образом, перефразируя вышесказанное - данное
пособие есть ничто иное как денежная компенсация понесенных Вами расходов, связанных со смертью Вашего близкого родственника. Эти расходы необходимо
доказать документально. В случае, если именно на те расходы которые Вы указали в Вашем заявлении на выплату пособия уже получены денежные средства из другого источника, или основанию, то пособие на эти цели по смыслу приказа МО РФ выплате не подлежит.

Если не прошел один год со дня наступления смерти Вашего родственника, у Вас сохранилось право на выплату пособия на компенсацию тех расходы, связанных со смертью и погребением, на которые не получались социальные выплаты(с приложением соответствующих документов).

2. Какие расходы подлежат оплате из Федерального бюджета:

В соответствии с п.30 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утвержденным приказом
Минобороны РФ от 13 января 2008 г. N 5«О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы»

30. При погребении лиц, указанных в пункте 2 (в том числе и
ветеранов) настоящего Порядка, воинскими частями за счет средств, выделяемых Министерству обороны из федерального бюджета на эти цели, производится оплата следующих ритуальных услуг:

оформление документов, необходимых для погребения погибшего (умершего);

перевозка погибшего (умершего) в морг, услуги морга;

предоставление и доставка гроба, урны, венка;

перевозка тела (останков) погибшего (умершего) к месту погребения (кремации);

31.Оплата ритуальных услуг производится родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанности по погребению лиц, указанных в пункте настоящего Порядка, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими
документами, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

33. Оплата ритуальных услуг не производится,
если похороны лиц, указанных в пункте 2 настоящего
Порядка, произведены за счет государства или в случае выплаты социального пособия, установленного статьей 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», либо пособия на погребение согласно пункту 21 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22
сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет,
назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

3. Размеры оплаты ритуальных услуг:

Как следует из Постановления
Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460»О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших)
военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников», оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам,
подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 14676 рублей, а в городах Москве и
Санкт-Петербурге - 20321 рублей.

Всего хорошего и удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Материальная помощь

Юристы Центрального Военно-Морского Портала отвечают на вопросы посетителей в следующих сферах:

  • заключение/расторжение контракта;
  • материальное, финансовое обеспечение военнослужащих, боевые выплаты;
  • получение жилья, поднаем, жилищные сертификаты;
  • пенсионное обеспечение, надбавки;
  • рекомендации по урегулированию конфликтов, в том числе судов с Министерством обороны;
  • призыв, случаи дедовщины.

Время проведения : ежедневно, круглосуточно.
Среднее время ответа : 1-2 рабочих дня.
Бесплатно!

Обратите внимание! В редакцию часто приходят повторяющиеся вопросы. Перед тем, как задать вопрос юристу, ознакомьтесь со списком наиболее популярных вопросов .

В декабре 2011 умерла в Узбекистане мать. Похоронами занималась старшая сестра, которая живет в Узбекистане. Я помог деньгами, сделал перевод через банк. Подал рапорт командованию с просьбой оказать матпомощь по пр.205 МО РФ. Рапорт приняли, кч наложил резолюцию «главбуху рассмотреть». Приложенные справки, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении были приняты, но мне заявили, что денег по статье не ждите.

Приказа по части не издавалось. В начале июня вызвали в финчасть и объявили, что в приказе 205 произошли изменения. Для получения матпомощи требуется предоставить документы, подтверждающие расходы по похоронам. Я объяснил свои обстоятельства, предоставил справку из банка о переводе справки о родстве сестры, справку сельсовета, что мать хоронила сестра. Просил учесть, что рапорт был подан до изменения приказа, и на тот момент других документов не требовалось. Недавно получил письмо из части с отказом формулировка «передача денег другому лицу не является документом, подтверждающим расход по оплате ритуальных услуг». Могу ли я требовать выплату матпомощи, если командование не издает приказы по части по поступлении рапорта.

Действия должностных лиц неправомерны по следующим основаниям

В соответствии с п. 1 статьи 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения военной службы.

Военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Указанным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием военнослужащим устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Реализую имеющиеся у него полномочия, Министр обороны РФ 06 марта 2010 года издал приказ № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в ВС РФ» в соответствии с которым командирам (начальникам) предписано осуществлять оказание единовременной денежной помощи военнослужащим за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий в определенных данным приказом случаях, в том числе в случае смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) — при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием для выплаты денежной помощи является оформленное приказом командира части решение об оказании денежной помощи с указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи. При этом размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года, не должен превышать двух месячных должностных окладов. При определении размера единовременной денежной помощи оклады по воинской должности принимаются без учета повышений и увеличении на дату издания приказа командира (руководителя, начальника) об оказании единовременной денежной помощи.

Приказом МО РФ № 108 от 25 января 2012 года в указанный приказ внесены изменения, согласно которым для принятия командиром (руководителем, начальником) решения об оказании единовременной денежной помощи в рапорте военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для ее оказания: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход. Изменен и размер оказываемой единовременной денежной помощи, который в течение календарного года не должен превышать для военнослужащих Вооруженных Сил — 50% оклада по воинской должности.

Указанный приказ МО РФ № 108 от 25 января 2012 года был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01 марта 2012 года за № 23374 и официально опубликован в «Российской газете» 30 марта 2012 года. Частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено правило, согласно которому любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с п. 10, 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина независимо от срока их действия подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Указу Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. указов Президента РФ от 16.05.1997 №490, от 13.08.1998 №963, от 28.06.2005 №736, от 17.11.2011 № 1505) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Поскольку Приказ МО РФ № 108 от 25 января 2012 года вносит изменения в приказ, затрагивающий права военнослужащих на получение единовременной денежной помощи, он, безусловно, подлежит государственной регистрации и официальному опубликованию, в связи с чем, ссылка должностного лица на приказ МО РФ № 10 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства обороны Российской Федерации» является несостоятельной.

С учетом изложенного редакция Приказа МО РФ № 205 от 06 марта 2010 года с учетом изменений, внесенных Приказом МО РФ № 108 от 25 января 2012 года, начала действовать с 10 апреля 2012 года.

Таким образом, действия, связанные с возвратом Ваших документов, требование должностного лица переоформить документы с учетом требований приказа, вступившего в законную силу после возникновения права заявителя на получение единовременной денежной помощи, не основаны на законе. Поэтому со ссылкой на представленные выше нормы закона Вы можете оспорить неправомерный ответ в прокуратуре и суде.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2010 г. N 205 г. Москва «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ

В целях упорядочения в Вооруженных Силах Российской Федерации* расходования бюджетных средств, предусмотренных по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на оказание единовременной помощи личному составу Вооруженных Сил, приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам (далее именуются — командиры (руководители, начальники) осуществлять оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий.

2. Оказывать единовременную денежную помощь в случае:

утраты личного имущества в результате стихийного бедствия — при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов;

смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) — при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением (травмой, контузией, увечьем) или тяжелой болезнью, полученными при выполнении служебных обязанностей, — при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

3. Оформлять решение об оказании единовременной денежной помощи приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи.

4. Запретить оказание единовременной денежной помощи лицам, не проходящим военную службу (не работающим) в Вооруженных Силах.

5. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2004 г. N 233 «Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных пособий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2004 г., регистрационный N 5969).

Министр обороны Российской Федерации

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2012 г. N 108 г. Москва «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2010 г. N 205»

Документ является поправкой к

Регистрационный N 23374

Абзац пятый пункта 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2010 г. N 205 «О порядке оказания едино временной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Россий ской Федерации 19 апреля 2010 г., регистрационный N 16923) изложить в следующей редакции:

«Решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на осно вании представленного в течение года со дня наступления случая, указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявле ния лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для оказания единовре менной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи.

В случае смерти одного из близких родственников у несколь ких военнослужащих (лиц гражданского персонала) Вооруженных Сил, состоящих в родственных отношениях, единовременная денежная помощь выплачивается одному из военнослужащих (лиц гражданского персонала) Вооруженных Сил.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать для:

гражданского персонала Вооруженных Сил — двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

При определении размера единовременной денежной помощи оклады по воинской должности (должностные оклады, тарифные ставки) принимаются без учета повышений и увеличений на дату издания приказа командира (руководителя, начальника) об оказании единовременной денежной помощи.».