Профессии относящиеся к строительство. Построй свою карьеру: строительные специальности



Г ердт Александр Александрович - старший стрелок 6-й роты 104-го гвардейского Краснознамённого парашютно-десантного полка 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии, гвардии ефрейтор.

Родился 11 февраля 1982 года в поселке Орджоникидзе ныне Денисовского района Костанайской области Казахстана в семье рабочего. Немец. Отец был из поволжских немцев, был выслан в военные годы в Казахстан. Через несколько месяцев после рождения сына отец погиб в автокатастрофе. В 1984 году мать с пятью детьми переехала в Россию, в Брянскую область.

Александр рос и учился в селе Синий колодец Новозыбковского района. Здесь окончил среднюю школу. Поступил в Новозыбковское педагогическое училище, но через год бросил учебу и пошел работать что бы помогать матери.

В мае 1999 года был призван в Российскую Армию Новозыбковским райвоенкоматом. Службу проходил в 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, расквартированной в городе Пскове. Был заместителем командира боевой машины и наводчиком орудия. С февраля 2000 года принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике. В время командировки – старший стрелок.

В ночь на 18 февраля группа боевиков атаковала позиции десантников на одной из высоток. Был ранен командир отделения и Гердт принял командование на себя. Он сумел поставить каждому бойцу задачу, определил удобные позиции. Прицельным огнем десантники заставили противника отойти.

29 февраля 2000 года гвардии ефрейтор Гердт в составе 6-й роты занимал оборону на высоте 776.0 (Шатойский район). Позиции десантников были атакованы превосходящими силами боевиков. В ходе боя А.А. Гердт принял командование отделение вместо погибшего командира. Проявил мужество и героизм, был ранен но продолжал вести огонь из пулемета. Второе ранение в грудь оказалось смертельным, последним усилием воли десантник метнул в набегавших бандитов гранату.

У казом Президента Российской Федерации № 484 от 12 марта 2000 года за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, гвардии ефрейтору Гердту Александру Александровичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Похоронен на гражданском кладбище села Синий Колодец Брянской области.

В селе Герою России открыт памятник, его именем названа улица. Решением сессии районного Совета депутатов в 2000 году Синеколодецкой основной общеобразовательной школе присвоено имя Героя России Гердта Александра Александровича. В 2001 году в школе открыта комната Славы А.А. Гердта, на здании школы установлена мемориальная доска.

Подвиг десантников 6-й роты Псковской воздушно-десантной дивизии в Аргунском ущелье особой строкой вписан в историю.

Указом Президента России N484 от 12 марта 2000 года за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, 22 псковским десантникам присвоено звание Героя Российской Федерации, в том числе 21 посмертно:
гвардии подполковник Евтюхин Марк Николаевич ,
гвардии майор Молодов Сергей Георгиевич ,
гвардии майор Доставалов Александр Васильевич ,
гвардии капитан Соколов Роман Владимирович ,
гвардии капитан Романов Виктор Викторович ,
гвардии старший лейтенант Воробьёв Алексей Владимирович ,
гвардии старший лейтенант Шерстянников Андрей Николаевич ,
гвардии старший лейтенант Панов Андрей Александрович ,
гвардии старший лейтенант Петров Дмитрий Владимирович ,
гвардии старший лейтенант Колгатин Александр Михайлович ,
гвардии лейтенант Ермаков Олег Викторович ,
гвардии лейтенант Рязанцев Александр Николаевич ,
гвардии лейтенант Кожемякин Дмитрий Сергеевич ,
гвардии старший сержант контрактной службы Медведев Сергей Юрьевич ,
Комягин Александр Валерьевич ,
гвардии сержант контрактной службы Григорьев Дмитрий Викторович ,
гвардии младший сержант

Символика строительных инструментов. Зодческая работа бр. А.Х.

Зодческая работа ученика Д:.Л:. «Астрея» №6032 Великого Востока Франции брата А.Х., ноябрь 6013 г.

СИМВОЛИКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Зачастую людям присуще придавать особое значение неодушевленным предметам. Много лет спустя, зайдя в класс родной школы и сев за свою парту, череда нахлынувших воспоминаний из прошлого делает эту ранее обычную, повседневную мебель частицей жизни, свидетелем и активным соучастником пережитого. Вновь садясь за руль своего старого автомобиля, сменившего до этого нескольких хозяев, можно снова, на мгновение ощутить прошлое — поездки, разные ситуации, в которые ты попал будучи водителем, ощутить чувство встречи со своим старым знакомым после многих лет разлуки. Тем самым неодушевленному предмету мысленно, в душе присваиваются некоторые свойства живого существа. Мы заходим в музеи, в храмы с древней и богатой историей, события или давно ушедшие в мир иной известные люди, которые много лет назад находились в этих стенах или пользовались музейными экспонатами, незримо присутствуют здесь. Именно поэтому, зачастую нас в эти моменты охватывает чувство тесной сопричастности с прошлым. Не случайно Копье Лонгина оказывало и продолжает оказывать мистически завораживающее действие на многих, кому посчастливилось его увидеть.

Современного человека в повседневной жизни окружают тысячи предметов, ежедневно на него обрушивается огромный поток новой информации, на экране телевизора или компьютера он видит воочию, в режиме реального времени исторические события настоящего, он может в одно мгновение, не отрываясь от стула, перенестись в другую часть света, не существует вопросов, на которые бы он не мог, почти мгновенно, получить исчерпывающий ответ. И тем не менее особо бережное и трепетное отношение к некоторым вещам, подчас очень простым и не дорогим в смысле их стоимости, имеет место быть. Это одно их свойств души человека.

Что же тогда можно говорить о людях, живших много сотен лет назад? Их жизнь кардинально отличалась от современной, была более скупа на события, на новости, их быт был более прост и ограничен. В силу этого они более внимательно относились к предметам, окружавшим их. Их впечатления от дворцов и храмов, которые потрясают наше воображение и сегодня, наверняка были более ярки и оставляли еще больший след в памяти.

Любой процесс творчества, когда человек-творец реализует свои мысли в чем то осязаемом — картине, скульптуре, книге, — всегда носит тайный, почти сакральный характер, особенно для других, особенно для ограниченных в этих способностях. Архитекторы прошлого, воплотившие свои замыслы в великолепных сооружениях, которые стали свидетелями вечности для многих поколений людей, несомненно для окружающих были представителями особой категории творцов. Они строили здания, которым предназначено стоять века, а может и тысячелетия, сопровождать своим присутствием многие поколения людей. В своем труде строители использовали на первый взгляд очень простые инструменты — кувалда, резец, линейка, мастерок. В их кажущейся простоте заложен огромный смысл. Эта простота не помеха для создания невообразимо сложного. Все идет от простого к сложному. С помощью предельно простых инструментов создавались чудеса! Через эти инструменты проходила невидимая глазом созидающая энергия творцов, они являлись незаменимым средством для воплощения в реальность внутреннего мира зодчих, их мыслей и души. Они были одними из главных участников таинства творчества, созидания. В какой- либо части света не занимались строительством, в глубокой древности, в средневековье и даже сейчас, без этих инструментов никак нельзя обойтись. Они пришли к человечеству из невообразимой глубины времен. Ход времени для них остановился. Они вечны!

Любое профессиональное объединение людей за период своей деятельности создает определенные символы, дающие представление о роде своей деятельности. Для этого достаточно взглянуть на моряков. Многие детали формы одежды и сопутствующие ей предметы символизируют связь настоящего этой профессии с прошлым, напоминают о знаменательных событиях истории. Кортики офицеров флота — атрибут парадной формы, ленточки на бескозырках матросов или три полоски на их гюйсах, на поверхностный взгляд абсолютно никчемные атрибуты, имеют огромный смысл, понятный, зачастую, только их обладателям. Но именно это создает определенную ауру, основанную на легендарном прошлом, заставляет лишний раз о нем помнить и гордиться своей нынешней причастностью к нему. Строители — одна из древнейших и воистину самая мирная профессия. Эта профессия не менее, чем военные заслуживает своего ряда символов. Вольные Каменщики, как духовные продолжатели дела древних строителей, берущие начало своей истории от них, естественно, имеют символы из повседневного, рабочего арсенала оперативных каменщиков. Запон, молоток, двадцатичетырехдюймовый шаблон, мастерок — рабочие инструменты строителей, по праву являются символами Вольных Каменщиков. Однако для масонов важна не столь форма или предназначение этих предметов, а, в первую очередь, скрытый в них смысл, раскрываемый только под углом взгляда на процесс собственного духовного строительства.

Молоток, обтесывающий грубый камень, в конечном итоге создающий строительный материал, без которого невозможно продолжение и окончание любого строительства, использующий грубую физическую силу механического удара для создания задуманного, совершенного, преобразование неупорядоченной природой формы камня в геометрически выверенные линии и, как следствие, использование созданного на благо человека. Труд каменотеса тяжел и однообразен. Но без преодоления усталости, без упорства невозможно создание чего-либо стоящего или полезного себе и людям. Молоток — символ власти человека над несовершенным, символ земной власти, символ обязательной победы упорного труда, даже с помощью очень простого инструмента, над бездной препятствий на своем пути.

Резец — орудие для тонкой работы. Резец применяется там, где надо придать камню красоту, нанести узор, вырезать фигурные линии. Он необходим для воплощения идеи. Отсюда, он является символом установившейся мысли и принятого решения.

Запон — вид фартука, и перчатки, помогавшие сохранять чистоту при соприкосновении с материалом, отличительные черты рабочей одежды строителей. Их белый цвет, их само предназначение символизируют постоянную необходимость соблюдать чистоту помыслов и чистоту действий. Еще это отличительный знак, который Ложа дарит вновь посвященному Ученику, принимая в свои ряды, настоящий братский подарок.

Наугольник- простейший измеритель прямых углов. В естественной природе полностью отсутствуют прямые углы. Прямой угол абсолютно искусственен и характерен только для результатов деятельности человека. Прямой угол можно определить простейшими геометрическими манипуляциями. Но для этого обязательно нужен человек и его особые знания. Так очень давно был создан первый наугольник, который верой и правдой служит строителям тысячелетиями. Без измерения прямизны углов отшлифованного камня невозможно быть уверенным, что выложенные стены в одночасье не рухнут. Наугольник в духовной жизни- это мерило намерений, действий и слов на прямоту, на правильность.

Отвес и уровень — инструменты для проверки прямоты стенной кладки и вертикальности возводимых колонн. Это более сложные инструменты строителей. Они проверяют правильность выполнения более объемных процессов, чем просто обработка камня и получение строительного материала. Возведение той же стены огромный труд с участием многих строителей. Но итоговый результат должен быть один- достижение правильности и истинной прямоты. Так и в жизни, в разных ситуациях необходимо сохранять перпендикуляр к невзгодам и трудностям, не сгибаться. Уровень дает возможность Вольному Каменщику судить по своему собственному уровню, а не по чужому, по своим собственным стандартам, прикладывая уровень между человеком и плодом его труда. Уровень строителя замеряет неровности поверхности для последующей ее доработки. Уровень Вольного Каменщика символически уравнивает всех людей в их правах. Отвес показывает истинный перпендикуляр к земле, истинное направление. Отсюда он является символом Истины в земных делах и мыслях.

Все казалось бы очень просто, но одновременно и сложно. Вольный Каменщик обязательно должен найти свой особый, скрытый смысл в этих простых предметах, примерить его для себя и всю жизнь держать эту сумку с инструментами под рукой. Душа должна разговаривать не словами, а символами — особыми словами, которые мало что значат для безразличного и много для понимающего. Главное, чтобы эти символы постоянно находились в душе и обращение к ним вызывало такие же сильные эмоции, что и давние страницы прожитой жизни с их особым, личным значением.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Среди строительных профессий можно выделить два класса. Первый включает проектно-конструкторские кадры, которые, по сути, отвечают за организацию рабочего процесса.

Инженер-строитель - руководит проектом, несет ответственность за качество, соответствие нормам строительства проводимых ремонтных работ. В обязанности входит также выбор стройматериалов, составление бюджета, смета и нормирование, подбор работников и их координирование. Для осуществления трудовой деятельности необходимо высшее образование.

Прораб - начальник среднего звена, на стройплощадке выполняет функции некого посредника между работниками и руководством компании. Несет ответственность по конкретному участку, распределяет задания мастерам, следит за сроками и объемом строительно-монтажных работ им порученных. Он также решает хозяйственные вопросы, ведет документацию, рассчитывает необходимое количество стройматериала, контролирует соответствие правилам безопасности и выдает зарплату своим подчиненным.

Проектировщик - занимается строительством полноценных объектов, отдельных систем отопления, водоснабжения и прочего. Его главная задача: учитывать всевозможные риски при возведении объектов строительства. Приветствуется знание ПК, владение иностранными языками.

Ко второму относят широкий круг исполнителей, которые охватывают несколько специальностей.

Арматурщик-Бетонщик - специалист по созданию, монтажу и установке арматурных изделий. Обязательно владение электроинструментами, знание стеновых и гидроизоляционных материалов, бетонных растворов, а также простых систем кладки. Может работать на любых строительных предприятиях, изготавливающих железобетонные конструкции. Оплата начинающего работника невелика, потому необходимо непрерывное совершенствование накопленных знаний с целью наработки стажа и повышения разряда.

Архитектор - осуществляет объемную разработку проекта, с сопутствующей документацией и чертежами, контролирует его реализацию, включая планирование возможных интерьерных решений. При наличии высшего профессионального образования найти работу можно практически в любом образовательном и государственном учреждении, порядок оформления регулирует трудовой кодекс . Попробовать найти свое «Я» можно также в реставрационной мастерской, студии дизайна и архитектуры, либо в проектном институте.

Замерщик - на строительном объекте работает совместно с монтажниками, предоставляет эскизы конструкций, отвечая за техническую часть. Может работать менеджером по продажам, производить необходимые замеры, рассчитывать стоимость и заключать договоры с заказчиками.

Каменщик - строительный работник, который при помощи специальных инструментов возводит и ремонтирует здания, сооружает стены, колонны и другие конструкции. Считается самой распространенной среди такого рода профессий.

Кровельщик-Жестянщик - возводит коробки и ограждающие конструкции зданий, также занимается настилом и ремонтом крыш. Коробка здания готова, когда будут возведены стены, сделаны перекрытия и крыша. Несмотря на механизированный процесс, кровельные работы требуют от человека определенной выносливости, повышенной концентрации внимания и осторожности.

Крановщик - специализируется на подъеме, перемещении крупногабаритных материалов на стройплощадке при заложении основания здания и возведении стен. Довольно востребованная профессия, заполучить которую можно окончив проф училище или вуз.

Маляр-Штукатур - это мастер обойных, штукатурных, отделочных работ, предварительно осуществляющий подготовку и дальнейшую покраску стен, полов, мебели и много другого, с помощью нанесения красочных составов и мастик. Профессия востребована в ремонтно-строительных организациях, сфере ЖКХ, автосервисах.

Облицовщик-мозаичник - проводит кропотливую отделку различных поверхностей керамической, стеклянной, металлической мозаикой. Опытных мастеров ждут в любой строительной организации, квалификация согласно 6-ти разрядам.

Монтажник окон - занимается установкой высокотехнологичных оконных конструкций. Как правило, подобные фирмы для своих подопечных проводят специальные курсы по обучению монтажу современных оконных технологий.

Сметчик - ведет расчеты по строительству, являясь одновременно и строителем и экономистом. Специальных программ профильного обучения для сметчика не предусмотрено, но существуют спецкурсы на базе основного высшего. Достаточно иметь определенный опыт в производстве и экономическое образование.

Сколько существует человечество, столько оно и пытается сделать условия проживания более комфортными. Сначала люди искали пещеры и приспосабливались, затем они стали менять места обитания под себя. Тогда и появились первые строители. Самым древним домам, возведённым руками человека, десятки тысяч лет. С тех пор многое изменилось. Но люди по сей день возводят себе жилища, поэтому строительные профессии одни из самых востребованных.

Кто такие строители?

При этом вопросе многие представляют себе людей, занятых возведением стен какого-либо здания. Но это лишь отчасти верно. На самом деле понятие гораздо шире. Строитель – это специалист, который занимается возведением каких-либо конструкций на любом из этапов: от проекта на бумаге до стадии внутренней отделки. Так что архитекторы и инженеры-сметчики – это люди всё той же сферы деятельности.

Внутри профессии существует большое количество более узких специальностей. В зависимости от того, какую работу человек выполняет, он является плотником, каменщиком, бетонщиком и т. д. Часто один и тот же специалист осуществляет несколько различных операций. Например, штукатуры могут проводить и другие отделочные работы: красить, белить, класть плитку.

Это благородный труд, хоть он физически, а часто и психологически, тяжёлый. Суть в том, что одни люди заботятся о других, создают подходящие условия для проживания. Здесь от качества работы специалистов на каждом этапе зависит не только комфортабельность, но и безопасность здания.

В настоящее время строитель – это одна из самых востребованных профессий. Работа оплачивается, как правило, хорошо, выше, чем в среднем по регионам. Есть перспективы роста, как вертикального, так и горизонтального: можно дойти до «звания» прораба или открыть свою фирму, или же стать узким специалистом, умеющим выполнять самые сложные операции в той или иной области строительства.

Основные направления и отрасли

Перечислить все специальности, связанные со строительством, практически невозможно, т. к. их многообразие весьма и весьма велико. Самый полный список займет не одну страницу. Однако можно выделить основные направления деятельности строительных работников.

Умственный труд

  • С них начинается любое строительство. Они создают проект дома, разрабатывают планировку, решают, как здание будет выглядеть.
  • Инженеры . Непосредственные руководители. В зависимости от специализации они могут:
    • рассчитывать инженерные сети;
    • руководить работами непосредственно на стройплощадке;
    • разрабатывать несущие конструкции;
    • контролировать качество проведения работ, а также материалов, поставляемых для строительства;
    • составлять сметы.

Профессии, задействованные непосредственно на стройплощадке

  • Столяры и плотники. Это специалисты по работе с деревом. Они могут как сами сделать необходимые детали, так и собрать что-либо из имеющихся заготовок. При строительстве каких-либо зданий вся работа, связанная с деревом, ложится именно на их плечи: от сборки опалубки и лестничных маршей до установки фурнитуры на окна. Необходимо различать эти две профессии. Плотники выполняют более грубую обработку древесины, изготавливают крупные конструкции. Столяры заняты более тонкими операциями. Белодеревщики делают окна, рамы, двери. Краснодеревщики изготавливают декоративные объекты.
  • Каменщики. Представители этой профессии занимаются кладкой из кирпича и камня. Именно они создают стены домов и сооружений. Могут выложить различные объекты.
  • Облицовщики-плиточники занимаются внутренней и внешней отделкой помещений. Они выкладывают из всевозможных материалов различные узоры и мозаики. От их труда зависит то, насколько эстетично будет выглядеть конструкция.
  • Кровельщики делают крыши. Это одна из , т. к. многие работы до сих пор выполняются вручную. Специалистам приходится проводить множество операций на большой высоте. Основная задача профессионалов – сделать такую кровлю, которая будет служить людям долго. Часто специалистам приходится ремонтировать крыши или устанавливать новые над старыми зданиями. От кровельщика требуется хороший глазомер, знание технологии укладки тех или иных материалов, а также крепкое здоровье и выносливость.
  • Монтажники машин и механизмов. Современное строительство немыслимо без применения различных устройств. Перечень оборудования весьма большой. Часто вес механизмов измеряется в центнерах и тоннах. Специальные машины, занятые на площадках, приходят в разобранном виде. Их необходимо правильно собрать. Этим и занимаются представители данной профессии. Монтажники производят сборку и крепление механизмов. От качества выполнения операций зависит, будет ли полученное оборудование работать.

  • Операторы строительных машин. Представители данной профессии управляют техникой, занятой на стройплощадке. Сюда входит внушительный перечень специальностей:
    • крановщики;
    • водители самосвалов и грузовых машин;
    • бульдозеристы;
    • трактористы;
    • экскаваторщики и др.
  • Отделочники занимаются тем, что наводят красоту внутри и снаружи здания. Эта профессия имеет также большое число специализаций: штукатуры, маляры, плиточники и др. Одни красят потолки и стены, другие клеят обои в жилых домах и т. д.
  • Прораб. Это даже не профессия, а, скорее, призвание. Этот человек руководит работами на вверенном участке, у него в подчинении группа строителей. Но и он же должен отстаивать интересы своего коллектива, быть посредником между начальством и подчинёнными.

Существует огромное количество профессий и специальностей, связанных со строительством. Здесь заняты как женщины, так и мужчины. Практически все операции требуют от людей крепкого здоровья и физической выносливости, т. к. работать часто приходится в сложных условиях, на улице, под дождём или на солнцепёке. Но именно от строителей зависит качество домов, зданий, сооружений и, как следствие, безопасность миллионов людей.

Строительные профессии - основа процветания и урбанизации всего мира. Без строительных специальностей строительство городов, заводов, и вообще, любых зданий невозможно.

Профессия мастер строительных работ

Высокопрофессиональных мастеров - строителей уважают и высоко ценят во всем мире. Чтобы стать мастером-строителем, нужно пройти курс обучения в образовательном учреждении и постоянно улучшать свои трудовые навыки. Мастер строительных работ должен уметь выполнять практически все строительные работы, чтобы умело руководить процессом строительства. Кроме технических навыков, мастер строительных работ должен обладать отличными коммуникативными способностями.

Строительные профессии список

К строительным профессиям относят:

  • инженеров-строителей;
  • архитекторов;
  • геодезистов;
  • экономистов;
  • технологов;
  • мастеров строительных и монтажных работ;
  • крановщиков;
  • рабочих при создании железобетонных сооружений;
  • столяров-плотников;
  • кровельщиков;
  • бетонщиков;
  • монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций;
  • каменщиков;
  • облицовщиков для внутренних и наружных работ;
  • маляров-штукатуров;
  • электрогазосварщиков.

Ни одно строительное сооружение не обойдется без сантехника и электрика.

Как и в любом деле, на оплату труда влияет опыт, знание новейших технологий и трудолюбие. Поэтому заработная плата строительных профессий очень вариабельна и зависит от уровня строителя, его востребованности, профессионализма и популярности.

Обучение строительным профессиям

Обучение строительным специальностям возможно как в высших учебных заведениях, так и в средних учебных заведениях: технических училищах, колледжах. В ВУЗе желающим посвятить свою жизнь строительству предложат факультеты дизайна и архитектуры.

Людям, имеющим творческие созидательные способности, эта профессия может стать не только способом безбедно жить, но и любимым делом, приносящим удовольствие.

С математическим складом ума и логическим мышлением отлично подойдет профессия инженер - строитель, в подструктуру которого входят и такие профессии как геодезисты, проектировщики.

Обязательные качества для успешной работы в строительстве:

  • умение работать с документацией,
  • техническими планами строительных сооружений,
  • умение выполнять и «читать» чертежи и таблицы.
  • Быть внимательным и обязательным, ведь от инженеров - проектировщиков зависит судьба многих людей, не зависимо, от строительных конструкций (дом, завод или многоэтажный офисный центр).

Рабочие строительные профессии

Рабочие строительные профессии получают в строительных колледжах или профессиональных училищах. Выбирая строительную профессию, нужно помнить, что это тяжелый физический труд, требующий четкого представления конечного результата. В рабочие профессии входят каменщики, облицовщики, маляры-штукатуры и т.д.

Обязательные личностные качества: физическая выносливость, творческий подход к работе, высокая работоспособность, аккуратность, обязательность, добросовестность.

Дорожно-строительные профессии

К строительным профессиям нельзя не отнести и дорожно-строительные профессии. Строительством дорог также занимаются люди со знанием своего дела.

  1. Дорожный рабочий. Без его не получится ни сантиметра дороги.
  2. Машинист асфальтоукладчика.
  3. Машинист катка. Неотъемлемый помощник асфальтоукладчика.
  4. Водитель грузового авто, доставляющего асфальт.

Профессии строительного колледжа

В строительных колледжах в рамках обучения проходят такие специальности:

  • Строительство зданий;
  • Монтаж коммуникаций, вентиляционных, электронных, коммуникаций водоснабжения.
  • Управление спец.транспортом.
  • Архитектура и дизайн.

Курс обучения направлен на изучение таких общих дисциплин: инженерная графика, архитектура, техническая механика, основы инженерной геологии и геодезии, информационные технологии в строительстве, информационные технологии, экономику, право, проектно-сметное дело.

Выбрав профессию строителя любого звена, каждый любящий трудиться человек открывает неограниченные горизонты в трудовой деятельности. Учебные заведения, как высшие, так и колледжи, дают исчерпывающую информацию о новейших технологиях строительных материалов, юридические аспекты ведения собственного дела, и знакомят с законодательной базой нашей страны.