Сообщение на тему известные люди луганщины. Классный час " Луганщина - земля героев!"

Регистрационный № 30468

“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам”

“Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации,

2012, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской

учреждении дополнительного образования детей”(зарегистрирован Министерством юстиции

Министр Д.В. Ливанов

Приложение

Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и

осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих

образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы

(дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные

программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации, осуществляющие

образовательную деятельность).

3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,

художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях

физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья

учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-

патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших

выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление

http://dopedu.ru/)

здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с

федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не

противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами

федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных

требований.

4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области

искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29

декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”*(1).

определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией,

осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных

предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и

утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с

федеральными государственными требованиями*(2).

6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют

дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая

каникулярное время.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют

образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях

по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных

клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли,

8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в

пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в

порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей

образовательную деятельность*(3).

9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным

программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-

спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом

объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения*(4).

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не

установлено законодательством Российской Федерации*(5).

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также

продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных

общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации,

осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией,

осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых

форм их реализации*(6).

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные

образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,

электронное обучение*(7).

Информационно-методический портал «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru/)

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией,

осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации

образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания

образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих

образовательных технологий*(8).

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов

и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или

психическому здоровью учащихся, запрещается*(9).

11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют

дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры,

экономики, технологий и социальной сферы.

12. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, образовательная

деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) на

государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языках

народов Российской Федерации.

Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с

дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном

законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации,

осуществляющей образовательную деятельность*(10).

13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного

режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей

образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом

пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и

возрастных особенностей учащихся.

14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации,

осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые

мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся,

родителей (законных представителей).

15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения

могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные

представители) без включения в основной состав.

16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут

предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые

проводятся по группам или индивидуально.

17. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы

аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной

аттестации учащихся.

18. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов

организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный

процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей

психофизического развития указанных категорий учащихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать

специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных

заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой

реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с

ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия

обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование

специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных

учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств

обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента

Информационно-методический портал «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru/)

(помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение

групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых

невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными

возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами*(11).

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным

предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,

детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического

развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для

учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной

программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

19. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с

ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации,

осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную

деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением

их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах

и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о

расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв

не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована

шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или

аудиофайлы);

обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря,

к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающего местом

для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий

визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры

и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-

технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в

учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей

образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие

пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-

барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

20. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся

с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и

инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-

инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в

отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную

деятельность.

С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и

инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей

образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Информационно-методический портал «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru/)

воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в

соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида*(12).

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей

психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких

учащихся.

Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по

дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе

дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для

обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной

педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую

переподготовку.

22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с

ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются

бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги

сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков*(13).

С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей

инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

23. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать

помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации

дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной

деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и

организациям на договорной основе.

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

Информационно-методический портал «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru/)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326

образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

№ 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)

Конспект первого урока в 8 классе «Моя земля – земля героев!»

Автор: Кухта Людмила Анатольевна, воспитатель, учитель украинского языка и литературы ГБОУ ЛНР «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат», г. Луганск
Описание материала : предлагаю вам разработку первого урока «Моя земля-земля героев!». Данный материал предназначен для учащихся 8-9 классов.
Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни Республики.
Основные задачи урока:
- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики, о судьбах выдающихся людей Луганщины;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего;
- содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции.
Обеспечение: символика ЛНР, портреты, видео и аудиозаписи.
Форма проведения: устный журнал

Ход урока

Звучит песня «Луганщина» группы Лесоповал
1 Организация класса
Над Луганью раскинулся город,
Он для многих давно стал родным.
Уж за 200 ему, а он молод,
В нём талантов искрится родник!

Славен город людьми трудовыми,
И Луганском гордятся они.
И в народе в почёте доныне
Патриоты – Отчизны сыны.

2 Вступительное слово учителя Луганск - земля Героев. Этот край дал 287 Героев Советского Союза во время Великой Отечественной войны - поразительное количество, учитывая сравнительно небольшие размеры области. Это земля героических молодогвардейцев. Это трудовой край неброского, непоказушного массового героизма.
И сегодня мы проводим с вами первый урок, который называется «Моя земля – земля героев!» Каждый житель Луганска и Республики – это уже герои в наши дни, а сколько замечательных людей родились, жили, трудились и прославили наш край.
Ученик 1 Тихо на рассвете на Лугани.
Сквозь гирлянды ранних огоньков
Вырастает контурами зданий
Город мой, ровесник двух веков.
Ученик 2 На корабль сверкающий похожий,
Отовсюду виден далеко,
Мне столичных сутолок дороже
Город заводчан и горняков.
Страница 1 «Возникновение Луганска»
Видео «Луганск - мой город» 1 эпизод «История Луганска»
Ученик 3

Карл Гаскойн

Выдающийся шотландский инженер,.
Созданием Луганского казенного чугунолитейного завода им было положено начало промышленному освоению обширного края. Под руководством Карла Гаскоина в 1796-1803 гг. осуществлялось возведение зданий завода, изготовление орудий и снарядов малого и большого калибров, заложены основы выплавки чугуна.
Памятник первому директору Луганского завода и одному из основателей города воздвигнут в 1995 г. у здания краеведческого музея.
Ученик 4

Владимир Иванович Даль

широко известен сегодня как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Но это не все его таланты: он был разносторонней личностью, успешно занимался медициной и литературой. Памятник В.И.Далю установлен в Луганске возле литературного музея В.И.Даля. Его именем названа улица, на которой расположен музей.
(собрать пословицы Даля)
Память в темени, мысль во лбу, а хотение в сердце.
Жив буду - не забуду. До веку помнить стану.
Добро помни, а зло забывай! Дружбу помни, а злобу забывай!

Ученик 5

Алексей Стаханов

установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму. Как отмечалось в те дни, факт этот стал непреходящим достоянием трудовой истории целого государства. Таким образом, Алексей Григорьевич Стаханов стал основоположником Стахановского движения. Памятник ему установлен в городе, который носит его имя.
2страница нашого журнала «Герои Великой Отечественной войны, прославивши край луганский»
Видео 2 эпизод о войне
Учитель: Назовите героев ВОв, которые прославили наш край
Ученик 6

Климент Ефремович Ворошилов

Уроженец села Верхнее Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне город Лисичанск). Профессиональный революционер, советский государственный, партийный и военный деятель, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. Памятник К. Ворошилову установлен на ул. Коцюбинского в Луганске напротив здания Луганского городского совета. Квартал в пос. Юбилейном носит имя Ворошилова.
Ученик 7

Николай Францевич Гастелло

Выпускник Ворошиловградского высшего авиационного училища штурманов. Боевое крещение получил на Халхин-Голе. С первого дня войны Н. Гастелло на фронте. 26 июня 1941 г. Во время военной операции Гастелло направляет объятый пламенем самолет на скопление немецких автомашин. Посмертно Гастелло присвоено звание Героя Советского Союза. Герой Советского Союза посмертно. Памятник Гастелло установлен на территории бывшего военного городка на Острой Могиле. Одна из улиц Луганска носит его имя.
Ученик 8

Александр Игнатьевич Молодчий

родился в Луганске, окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. Лётчик, один из четырёх дважды Герой Советского Союза, совершил 311 боевых вылетов, участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. Около 190 тысяч километров пролетел самолёт А.А. Молодчего над территорией врага, свыше 200 тонн бомб сбросил он на его различные военные и промышленные объекты. В Луганске два памятника А. Молодчему: один установлен в Луганске в сквере Института культуры на Красной площади, а второй у здания 13-й школы, где он учился. Школа носит имя А. Молодчего.
Видео 3 эпизод (послевоенный Луганск)
Ученик 9 Луганск - это звезды донецких степей,
Это море шахтерских огней,
Нет любимей его и родней.
Луганск - это город надежды моей.
Ученик 10 Плеск фонтанов и шум тополей.
Это город хороших людей.
Луганск, о тебе буду помнить всегда,
Как о родном человеке.
Есть в мире Нью-Йорк, и Париж, и Москва,
Но ты в моем сердце навеки!
Ученик 11 В 1953 г.

Владислав Титов

поступает в Луганский горный техникум. Затем армия. Женитьба на девушке Рите, с которой познакомился в Луганске. Вскоре молодая семья уезжает на шахту «Северная» в Донецкую область, но Титов проработал там всего лишь год. Спустившись 14 апреля 1960 года под землю, Владислав и не предполагал, что этот день полностью изменит его судьбу.
Ученик 12 Груженная углем вагонетка сорвалась с рельсов и, ударив в электрокабель высокого напряжения, пробила его. Короткое замыкание. Огонь приближается по кабелю к трансформатору. Сейчас будет взрыв, и в шахте может погибнуть много людей. «Отключить!» Он срывается с места, бежит к камере и резко отбрасывает ручку влево, до щелчка, но… корпус ячейки оказался под напряжением! Руки пришлось ампутировать. Для молодого человека это оказалось трагедией. Он признался, что даже хотел покончить с собой. Но позже понял: надо стиснуть зубы и жить. Единственным звеном, связывающим Титова с миром, стали книги, журналы и музыка -- песни Владимира Высоцкого.
Ученик 13 Когда знаменитый бард приехал с концертом в Ворошиловград, Титов, вручая ему свою книгу, признался: «Ваши песни помогли мне выжить… »
Писал свои книги, зажав карандаш в зубах, или диктовал своей жене, которая оставалась верным другом Владиславу Андреевичу до конца его жизни. Сейчас на кв. Гаевого в квартире, где жили Титовы, находится музей, где собраны вещи, книги писателя.
Ученик 14

Михаил Львович Матусовский

родился в Луганске, учился в 13-й школе. Популярный поэт-песенник, написавший такие всем известные песни, как: "Школьный вальс", "Подмосковные вечера", "На Безымянной высоте", "С чего начинается родина?", "Летите, голуби", «Вместе весело шагать» и многие-многие другие. Возле областной филармонии установлен памятник поэту.
Игра «Угадай песню»
Ученик 15

Павел Борисович Луспекаев

Советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, Лауреат Государственной премии России (за фильм «Белое солнце пустыни», посмертно). Появился на свет Павел Луспекаев где-то здесь, в довоенном Луганске, одноэтажном рабочем городе, жившем своей жизнью. В Каменном Броде до сих пор сохранились дороги, по многим из которым, наверняка, бегал Пашка Луспекаев.
Ученик 16 Роль Верещагина в фильме «Белое солнце пустыни» стала для Павла последней. Из-за болезни сосудов у Луспекаева были ампутированы ступни ног, он ходил на протезах. Ему, конечно, было трудно, но он старался этого не показывать. Работа Луспекаева в фильме "Белое солнце пустыни" была подвигом в самом высоком и буквальном смысле этого слова. В Луганске памятник Павлу Верещагину (Луспекаеву), выполненный из кованой меди, был установлен у здания центрального офиса Луганской таможни в память о легендарном таможеннике Верешагине, которого сыграл П. Луспекаев.
Ученик 17

Владимир Афанасьевич Ляхов

Советский космонавт, дважды Герой Советского Союза, награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, медалями. Герой Республики Афганистан, награжден афганским орденом "Солнце свободы" и болгарским орденом "Народная республика Болгария«, удостоен золотой медали имени К.Э.Циолковского АН СССР.
Ученик 18

Михаил Васильевич Голубович

Народный артист Украины, лауреат премий Союза театральных деятелей им. А. Бучмы, полный кавалер ордена «За заслуги», кавалер ордена «Знак почета» 2-й и 3-й степени, художественный руководитель Луганского академического украинского музыкально-драматического театра, генерал казацкого войска. Михаил Васильевич сыграл много ролей и в театре, и в кино. На слайде – кадры из всем вам известного фильма, «Кортик», в котором Голубович играет роль комиссара Полевого.
Ученик 19

Татьяна Валерьевна Снежина

– молодая (1972-1995), но ставшая очень популярной, поэтесса и певица. И, хотя Татьяна жила далеко от Луганска, но родилась она здесь, на нашей земле. Автор лирических песен, которые исполняют многие известные певцы (М. Шуфутинский, А. Пугачёва, Л. Лещенко, Лолита Милявская, К. Орбакайте, Т. Овсиенко и многие другие).
23 года жизни, но великое наследие – сборники стихов, книги, альбомы с записями песен самой Татьяны и других исполнителей. В Луганске в сквере ВЛКСМ установлен памятник Татьяне Снежиной.
Аудиозапись песни «Позови меня с собой»
Ученик 20 Луганщина дала миру 10 олимпийских чемпионов:
Виктор и Ольга Брызгины, Сергей Бубка (лёгкая атлетика),
Валерий Кривов и Фёдор Лащенов (волейбол),
Олег Кучеренко (греко-римская борьба),
Ученик 21 Анатолий Чуканов (велогонка),
Григорий Мисютин и Игорь Коробчинский (спортивная гимнастика),
Владимир Беляев (волейбол),
Николай Чужиков (гребля на байдарке и каноэ).
Соревнование по армреслингу 4мальчика и 4девочки
4 страница «Этого забыть нельзя» Видео 4 эпизод наши дни
Рассказ о символике
Ученик 22 Один из основных символов молодого государства есть герб Республики. Представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами.
Герб ЛНР обрамляют колосья пшеницы, поскольку хлеб является символом свободного труда, солнца, олицетворяет жизнеспособность государства и его процветание.
Ученик 23 Еще один символ герба - дубовые листья - это эмблема защиты, обороны. Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.
Пятиконечная звезда - символом здоровья, пять ее лучей - это пять чувств. Для Луганщины красная пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с подвигами предков, отстоявших отчий край в войнах.
Ученик 24 Восьмиконечная звезда - это Звезда Руси или Русская звезда, символ Богородицы. Утвержден 29 октября 2014 года.
Ученик 25 Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - голубого, средней - синего и нижней - красного цвета. Утвержден 26 ноября 2014 года.
Ученик 26 Трактование символики цветов государственного герба Луганской Народной Республики следующее:
1. Голубой - этот цвет символ высокой энергии, а также цвет Богоматери.
2. Синий - это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность.
3. Красный - олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, достижение поставленных целей.
Ученик 27 Гимн утвержден 29 апреля 2016 года.
Авторами Государственного гимна Луганской Народной Республики являются композитор Григорий Галин и поэт Владимир Михайлов.


«Луганщина –

земля героев!»

«Луганщина – земля героев!»

Цель: развитие у учащихся к истории, культуре и традициям своего Отечества, формирование активной жизненной позиции, направленной на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни своей Республики, города.

Основные задачи урока:

    расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики; о судьбах выдающихся людей Луганщины - государственных, военных, культурных деятелей;

    воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего;

Содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, соизмерению поступков с нравственными ценностями общества, осознанию обязанностей перед семьей и Отечеством.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, родители! Я очень рада видеть вас!

Сегодня все дети нашей страны и их родители отмечают праздник! День Знаний! Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Впереди новые удачи, новые открытия! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

II. Мотивация учебной деятельности

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Судя по песне вы поняли, что речь на уроке пойдет о нашей родной земле, точнее, о ее героях.

А кто такой «герой»?

Герой - это человек, который отдал все свои знания, силы, порою жизнь ради своей Родины.

Люди каких профессий могут стать героями?

III. Сообщение темы урока

Луганщина – край великих людей. Давайте сегодня проведем заочную экскурсию по нашему краю, вспомним героев нашего города и узнаем по-больше о них, ответим на вопрос: «Можем ли мы когда-нибудь стать героями?»

IV . Работа над темой урока

    Загадка

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Я приглашаю вас на борт космического корабля. Отсчитываем старт- 5,4,3,2,1 - и отправляемся в полёт вместе с Ляховым Владимиром Афанасьевичем - космонавтом, дважды Героем Советского Союза. Он родился 20 июля 1941 года в г. Антраците, в семье шахтёра.

Наш соотечественник приглашает нас в удивительное путешествие на космическом корабле времени, где мы познакомимся с известными людьми Луганщины.


2. Рассказ из серии «Известные люди Луганщины»


Даль Владимир Иванович

Русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.

Наш край дал 287 Героев Советского Союза во время Великой Отечественной войны. Это земля героических молодогвардейцев, участников подпольной молодёжной организации « Ёлочка» и многих, многих других.

Глиницкая Нина Тимофеевна

Она родилась 1 августа 1916 года в Красном Луче Луганской области.

Во время ВОВ она была разведчицей. За подвиги во время войны 31 марта 1943 года присвоено звание Герой Советского Союза посмертно.

Так навечно осталась в списках роты отважная шахтёрка-разведчица Нина Глиницкая. Никогда не умрет слава о верной дочери Донбасса.

Краснодон

Памятник молодогвардейцам

Подпольная молодёжная организация "Молодая гвардия" была создана в сентябре 1942 года и действовала на территории Краснодонского района. На братской могиле, где похоронены молодогвардейцы, которые живьем были сброшены в шахту фашистскими оккупантами, установлен памятник.

395 Шахтёрская дивизия

Именно Луганщина - исток прославленной Таманской дивизии (395 Шахтёрская дивизия) – совершившей невероятные подвиги еще в 1941 году.

Формировалась она из шахтёров Луганщины и добровольцев.

11 сентября 1941 года дивизия, сформированная из шахтеров Луганской области, приняла присягу и отправилась на фронт, защищать свою Родину от коричневой чумы и выполнили свой долг, дошли до Берлина. Ее костяк составили шахтеры Кадиевки, Красного Луча, Антрацита, Ровеньков, Свердловска и других городов области.

Страницами немеркнущей славы шахтерских полков останутся в летописи Великой Отечественной войны долгие дни и ночи битвы за Кавказ. Именно тогда появился на свет известный немецкий приказ: "Моряков и шахтёров в плен не брать, уничтожать на месте".

Летом 2016 года группа школьников г. Стаханова (также учителя и учащиеся СГ № 7) посетили Кавказ, прошли дорогами 395 Шахтёрской дивизии.


В нашей памяти остаются не только герои времен войны, но и герои мирного времени. Одним из них является знаменитый поэт, автор многих известных песен Матусовский Михаил Львович . Он родился 10 июля 1915 года в Луганске.

М.Л. Матусовский - популярный поэт-песенник, написавший такие всем известные песни, как "Школьный вальс", "Подмосковные вечера", "На Безымянной высоте", "С чего начинается родина?", "Летите, голуби"

и многие другие. Им были написаны песни к кинофильмам "Верные друзья", "Испытание верности", "Неподдающиеся" и др.

Бубка Сергей Назарович -

советский спортсмен-легкоатлет по прыжкам с шестом, заслуженный мастер спорта, кандидат педагогических наук, Чемпион Европы, Чемпион Мира (шестикратный: 1983, 1987, 1991, 1993, 1995, 1997), Чемпион Олимпийских игр, Первым в истории легкой атлетики преодолел высоту 6 м (1985).

Знаменитый прыгун - обладатель Ордена Трудового Красного знамени (1988), Ордена Ленина (1989).

Трижды признавался лучшим спортсменом мира.

Сергей Бубка 35 раз устанавливал мировые рекорды.

Стаханов Алексей Григорьевич - родился 21 декабря 1905 года. В марте 1027 года он приехал в Кадиевку и устроился на шахту Центральная-Ирмино. В ночь с30 на 31 августа 1935 года нарубил угля в14 раз больше нормы, открыв новую страницу в истории Донбасса и всего Советского государства. В сентябре 1970 года ему присвоено звание Героя Социалистического труда.

С 1978 года г.Кадиевку переименовали в г.Стаханов. Это единственный город в мире, названный в честь рабочего человека. Его имя носит площадь, где установлен памятник Стаханову, а также шахты, улицы. В 2010 году в г. Ирмино открыт памятник творцам Стахановского движения.

V. Подведение итогов урока

- Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Я думаю, что мы можем гордиться нашем краем и людьми, которые здесь жили, живут и продолжаю т прославлять наш край.

Луганский край

Луганский край, тебя мы любим все,
Пусть говорят на разных языках народы.
Пусть за руки возьмется твой народ
И мирные пусть водит хороводы!
Луганский край, родная сторона.
Ты расцветай, трудом ты прославляйся,
Чтоб всем работы здесь хватало навека,
Чтоб от тебя никто не отрекался!

Я надеюсь, что со временем и вы будете прославлять наш край.

Игра «Микрофон»

Чем мы можем прославить свой родной край?

Можем ли мы с вами стать героями своей земли?

Опять весна – в цветении сирени и каштанов, кроваво красных тюльпанов и воронцов в степи, в самом светлом, в самом значимом для нас празднике и одновременно самом печальном, со слезами на глазах. Это День Победы. В этот день мы вспоминаем воинов-патриотов, которые показывали на фронтах Великой Отечественной войны небывалый героизм и мужество, не жалели жизни для спасения Родины, её свободы и независимости; говорим спасибо тем, кто из последних сил трудился в годы Великой Отечественной в тылу, помогая фронту, тем, кто не вернулся с полей сражений…

Вдумайтесь в эти цифры: почти 400 тысяч жителей Луганщины пошли сражаться с ненавистными фашистскими захватчиками. Из них на полях сражений полегло 100 тысяч человек.

Неувядаемой славой покрыли себя те, кто в годы войны удостоен высших государственных наград. Мы гордимся земляками – Героями Советского Союза, кавалерами орденов Славы. Вот их славные, но забытые имена – называем их сегодня для того, чтобы помнили…

Владимир Иванович Бобров родился в 1915 году в Луганске. В 1934 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В марте-августе 1938 года участвовал в гражданской войне в Испании, в ходе которой лично сбил 13 самолётов франкистов и 4 – в группе. С первого дня Великой Отечественной войны воевал на её фронтах. В первый же день войны сбил немецкий самолёт.

Участвовал в боях на Северо-Западном, Прибалтийском, Калининском, 1-м Украинском фронтах. 4 апреля 1943 года он стал командиром 27-го истребительного авиаполка. В начале 1944 года Бобров был отстранён от командования полком, по некоторым данным, это случилось из-за личной неприязни представителей высшего командного состава. Александр Покрышкин пригласил Боброва в свою 9-ю гвардейскую истребительную авиадивизию, где он стал командиром 104-го гвардейского истребительного авиаполка.

К 24 июлю 1944 года Бобров совершил 424 боевых вылета, в ходе которых сбил 24 самолёта лично и 18 – в группе. 11 августа 1944 года Бобров был представлен к званию Героя Советского Союза, однако главные маршалы авиации Александр Новиков и Константин Вершинин «от представления воздержались». Полк Боброва принимал участие в ряде наступательных операций, в том числе прорыве немецкой обороны на реке Нейсе и Берлинской операции.

После окончания войны Бобров продолжил службу в Советской Армии. В 1952 году он окончил курсы усовершенствования командиров и начальников штабов авиадивизий при Военно-воздушной академии. В 1960 году в звании полковника был уволен в запас. В 1966 году Бобров окончил юридический институт, после чего работал заместителем директора Харьковского института «Гипрокоммунстрой». Умер 28 марта 1970 года.

Заслуженная награда нашла героя спустя 20 с лишним лет после его смерти. Указом Президента СССР от 20 марта 1991 года за «мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны» гвардии подполковник Владимир Бобров посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» под номером 11645 были вручены родным Боброва.

Всего лётчик Владимир Бобров был награждён двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, а также иностранным орденом и рядом медалей.

Николай Иванович Горюшкин родился в селе Шарапкино, Ровеньковского района (сейчас город Свердловск) в 1915 году. В Красной Армии с 1937 года. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Командовал взводом, ротой, батальоном.

При форсировании Днепра 23 сентября 1943 года рота под командованием старшего лейтенанта Николая Горюшкина первой переправилась на западный берег и, захватив плацдарм в упорном бою, удержала его до подхода главных сил. За мужество и отвагу Горюшкину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Следующей награды Николай Горюшкин удостоился после ещё одной успешной операции. С выходом к Одеру 23 января 1945 года Горюшкин неожиданно для противника переправил свой батальон на другой берег через шлюз. Действуя смело и решительно, батальон овладел важным плацдармом и подготовил переправу для танков. За это ему было присвоено звание Дважды Героя Советского Союза.

Жизнь отважного офицера оборвалась 12 ноября 1945 года. Будучи слушателем Военной академии в Москве, он упал в пролёт лестничной клетки. Была ли это случайность или нет — до сих пор идут споры. Похоронен Дважды Герой Советского Союза в Свердловске.

В родном Свердловске в его честь названы стадион и улица, а также установлен бронзовый бюст.

Николай Михайлович Говорунов родился в селе Царевка Новоайдарского района Луганской области. Его отец, Михаил Ермолаевич, был пасечником и трудился в колхозе, как и мать Николая, Мария Епифановна. В семье воспитывалось 12 детей.

Николай решил стать летчиком, поэтому и поступил в Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. Там его и застала война. Вечером на стол начальника училища положил заявление с просьбой направить его в армию. Просьбу удовлетворили. Лётчик сражался в небе Луганска, Николаева, над Кубанью. Боевой путь отмечен высокими наградами: орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. На его боевом счету 11 уничтоженных танков, 4 бронепоезда, 7 орудий, 21 автомобиль, 2 склада боеприпасов, около батальона пехоты.

9 мая 2013 года, в Луганске прошли торжественные мероприятия, посвященные 68-й годовщине победы в Великой Отечественной Войне. По традиции возле Пилона Славы на площади Героев Великой Отечественной войны прошел торжественный митинг.

Напомним, что на правой и левой сторонах обелиска находятся мемориальные плиты, на которых высечены имена Героев Советского Союза. Всего на мемориальных плитах 283 фамилии. Считается, что именно столько уроженцев и жителей Луганской области были удостоены звания Героя Советского Союза. Однако, луганский историк-краевед Валерий Снегирев предоставил в рассказал редакции CXID.info биографии Героев Советского Союза, имена которых к сожалению отсутствуют на пилоне Славы на площади Героев Великой Отечественной войны.С этими историями мы и хотим познакомить своих читателей.

Владимир Бобров родился 11 июля 1915 года в Луганске в рабочей семье. В 1930 году окончил десять классов школы, в 1932 году — школу фабрично-заводского ученичества, после чего работал бригадиром слесарей на Луганском паровозоремонтном заводе. В 1934 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1936 году он окончил военную школу пилотов, в 1941 году — высшие авиационные курсы усовершенствования командиров эскадрилий, в том же году вступил в ВКП(б). В марте-августе 1938 года участвовал в гражданской войне в Испании, в ходе которой лично сбил 13 самолётов франкистов и 4 — в группе. С первого дня Великой Отечественной войны — на её фронтах. В первый же день войны сбил немецкий самолёт «He-111». Вскоре Бобров был подбит, получил ранения и ожоги и был госпитализирован.

После выздоровления Бобров участвовал в боях на Северо-Западном, Прибалтийском, Калининском, 1-м Украинском фронтах. 4 апреля 1943 года он стал командиром 27-го истребительного авиаполка. В начале 1944 года Бобров был отстранён от командования полком, по некоторым данным, это случилась из-за личной неприязни представителей высшего командного состава. Александр Покрышкин пригласил Боброва в свою 9-ю гвардейскую истребительную авиадивизию, где он стал командиром 104-го гвардейского истребительного авиаполка.

К 24 июля 1944 года Бобров совершил 424 боевых вылета, в ходе которых сбил 24 самолёта лично и 18 — в группе. 11 августа 1944 года Бобров был представлен к званию Героя Советского Союза, однако главные маршалы авиации Новиков и Вершинин «от представления воздержались». Полк Боброва принимал участие в ряде наступательных операции, в том числе прорыве немецкой обороны на реке Нейсе и Берлинской операции.
После окончания войны Бобров продолжил службу в Советской Армии. В 1952 году он окончил курсы усовершенствования командиров и начальников штабов авиадивизий при Военно-воздушной академии. В 1960 году в звании полковника был уволен в запас. В 1966 году Бобров окончил юридический институт, после чего работал заместителем директора института «Гипрокоммунстрой». Проживал в Харькове, умер 28 марта 1970 года.

Указом Президента СССР от 20 марта 1991 года за «мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны» гвардии подполковник Владимир Бобров посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» за номером 11645 были вручены родным Боброва.

Был награждён двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, а также иностранным орденом и рядом медалей.