На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо - и совет дадут.
Книги
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Книга
Семя плоско, поле гладко;
Кто умеет, тот и сеет;
Семя не всходит,
А плод приносит.
Бумага и письмо
Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
Книги
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
Буквы
Иду по грядкам,
Рву бес счету,
На грядках не убывает,
А в голове прибывает.
Знания из книг
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Книга
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Книга
Кто говорит молча?
Книга
С подругами и сёстрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Газета
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд -
Сейчас заговорят.
Буквы
У сосны и елки листики - иголки.
А на каких листочках растут слова и строчки?
Листы книги
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Книга
Сама мала,
А ума придала.
Книга
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
Буквы
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Книжный шкаф
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
Буквы в тетради
Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой.
Книга
Пером сеют, глазами жнут,
Головой едят, памятью переваривают.
Грамота
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Книга
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Книга
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Буквы
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется...
Алфавит
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
Азбука
У бумажных умных птичек
Много крылышек - страничек.
Книги
Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
О всём на свете.
Буквы
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает -
Многое знает.
Книга
Озорные человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения -
Требуют уважения.
Буквы
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
Книга
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Буквы
Елена Платонова
Конспект по риторике «Говорит она беззвучно»
Тема : «Говорит она беззвучно »
Цель : Показать роль книги в жизни человека
Доказать, что книга- это тоже общение
Прививать любовь к книге, бережное отношение
Оборудование : Рабочая тетрадь. З. И. Курцева «Ты – словечко, я - словечко» Цветные карандаши, выставка книг, Буратино.
Ход ОД:
1. Дыхательные упражнения.
2. Вспоминаем.
Появляется Буратино.
Буратино, что это у тебя в руках?-
-Б : Это Азбука, которую мне купил папа К5арло, чтобы я ходил в школу.
Буратино замечает выставку книг :
Ой! Как здесь много книг! Какие красивые картинки! Можно мне взять вот эту книжку?
Можно. Но прежде отгадай загадку :
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Ребята, помогите Буратино отгадать загадку.
3. Новый материал.
Работа по тетради. Беседа.
Ребята книге и будет посвящено наше сегодняшнее занятие.
Посмотрите на рисунки на с. 8. Сегодня я расскажу вам, как люди в разные времена сообщали что- либо другим. Посмотрите на 1 – й рисунок. Вы видите первобытног7о человека. Первобытные люди оставляли рисунки на камнях, скалах, где изображали предметы быта, рисовали сцены охоты человека на зверей. Благодаря сохранившимся наскальным рисункам учёные смогли многое узнать о жизни первобытных людей.
На 2 –м рисунке человек Древнего мира. В те времена люди использовали дощечки, небольшие каменные плиточки, писали кистью или острой палочкой на коре деревьев, папирусе – так называлось болотное растение с голым длинным стеблем с кистью наверху.
На 3-м рисунке изображён летописец. Так называли человека, который ещё до появления печатной книги записывал всё значительные события, происходившие раньше. Первая печатная книга была выпущена в 1564г. В Москве Иваном Фёдоровым, это более 400 лет назад.
Сейчас у человека появилась возможность передавать информацию с помощью компьютерной связи, когда напечатанный текст быстрее письма домчится в любой уголок страны, планеты.
Итак, письменное общение играет очень важную роль в жизни человека. Не будь его, мы ничего не узнали бы о наших предках, об открытиях, которые были совершены.
Ребята, если вы угадаете загадку, то узнаете, что нам помагает стать вчетверо умней :
Говорит она беззвучно ,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней
Верно, это книга. Как вы понимаете фразу «говорит она беззвучно » ?
Можно ли беседовать с книгой – «ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней» (Можно. Когда вам читают, то вы переживаете за героев, радуетесь за них. Значит, вы становитесь
участниками тех событий, о которых нам рассказывает автор.).
Посмотрите на с. 9 Риторик попадает в мир сказок. Вы узнали героев, которые встречают Риторика ? (Три поросенка, Золотая рыбка, Кот в сапогах, человек рассеянный с улицы Бассейной, Красная Шапочка, Крокодил Гена.)
4. Физкультминутка.
5. Беседа. Вы любите, когда вам читают?
Назовите вашу любимую книжку, любимого героя.
Сегодня, надеюсь, вы убедились : если бы не было книг, если бы их не сохранили наши предшественники, мы не смогли бы узнать о том, что было много – много лет назад. Некоторых авторов уже нет, а их книги живы. Их могут читать дети и других поколений.
Вырежьте волшебный знак и закрасьте прямоугольники.
Публикации по теме:
«А как речь-то говорит, словно реченька журчит» Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о речевом развитии детей и факторах влияющих на развитие речи. Как.
Конспект НОД «О чем говорит народная кукла» Конспект непосредственно образовательной деятельности «О чем говорит народная кукла» Разработано: Воробьева М. В. воспитатель, МАДОУ.
Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.
Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.
Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.
Консультация для воспитателей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» Правильно ли говорит ваш ребенок? Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще.
ЗАГАДКИ ПРО КНИГУ.
Книги на протяжении долгого периода времени являются непререкаемым источником знаний. Книга в образовательном процессе незаменимый помощник. В отличии от телевизионной картинки, книга даёт мозгу шанс самому рисовать картинки, т.е. фантазировать, что является основой в развитии мыслительных процессов. Загадки про книгу мы выбрали лишь для популяризации последней.
Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят. |
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы, |
Говорит она беззвучно, |
Бумажная Ворона
На деток смотрит благосклонно. |
Чтобы знаний набираться, |
Поможет новое узнать, |
Сели на странички
|
Сама мала, |
Хоть не шляпа, а с полями, |
Не дерево, а с листами, |
«Звери млекопитающие 1 класс» - Белый медведь. Тюлень. Растительноядные. Насекомоядные. Млекопитающие обитают. Тигр. Хищные. В почве. В воде. Крот. Урок окружающего мира. Млекопитающие. Программа "Начальная школа 21 век" 1 класс. Ёж. Звери-млекопитающие. На суше.
«Растения 1 класс» - Вот так. Цель: Назовите предметы одним словом. Берёза колокольчик ель сирень ромашка. Бывают. Крыжовник. Разные. 1 класс. Окружающий мир. Листья. Стебель. Систематизировать, Лист. Стебли! Цветок. Р а с т е н и я. Простые Сложные. Как устроено растение. Что здесь лишнее? Ч а с т и р а с т е н и й. Ц в е т ы. Плоды растений. Плод с семенами. Плоды Листовая пластинка. С т е б л и. Уточнить, Корень. Арбуз.
«Природа зима» - Видео. Презентация «С кем дружит ель?». Наблюдение за веточкой тополя. Участники проекта. Вывод. Зима – самое холодное время года. Жизнь насекомых зимой. Зима - покой природы... Цель работы: изучить особенности живой природы в зимнее время года. Зимой природа продолжает жить своей особой жизнью. Наблюдение за веточкой ели. Темы исследований. Снег покрывает землю, дома и деревья. Жизнь в природе существует и продолжается, несмотря на суровые погодные условия.
«Разнообразие природы» - Разнообразие природы. 1 класс.
«Признаки предметов 1 класс» - Составитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. Добавь фигуру. Цель: ? 1 класс. Отличительные признаки предметов. Автор УМК: А.В.Горячев.
«Предметы в 1 классе» - Определи к какой группе относится. Опиши предмет. Учимся объединять предметы. Красный, круглый, гладкий, сочный. Окружающий мир 1 класс УМК Гармония. Угадай предмет по описанию. Составила: Чернодед О.Э. Большой,вкусный,сладкий,праздничный,покрытый сливками. Фрукты. Зелёная,колючая, лесная,высокая.