Я с вами во все дни до скончания века. И се, я с вами во все дни до скончания века

«Я с вами во все дни до скончания века»

Слово на Успение Пресвятой Богородицы
«…Казалось бы, этот день грустный и печальный. Земля провожает в последний путь Матерь Божию. Так думали не только мы, но и святые апостолы. Они изумлялись, видя множество чудес, сотворенных Господом нашим Иисусом Христом. И перед кончиной Царицы Небесной они тоже увидели чудо, потому что из разных уголков мира, где они проповедовали Слово Божие, они были доставлены в Иерусалим чудным образом – на облацех небесных. Когда апостолы встретились у дверей дома, где находилась Матерь Божия, они, приветствуя друг друга, недоумевали, чтобы это значило, зачем они здесь оказались.
А значило это следующее: за три дня до кончины Матери Божией явился Ей архангел Гавриил и возвестил, что Ей предстоит уйти в иной мир.
<…> По греховности своей мы боимся смерти. А Пресвятая Богородица ждала ее, ибо больше всего на свете хотела соединиться с Сыном Своим! Она пребывала в радости, в молитве, в благодушии. С радостью Она встретила и святых апостолов, возвестив им об этом долгожданном для Нее событии. Они же огорчились, потому что не понимали тайну успения, как не до конца понимаем ее и мы. Только потом апостолы узнали и увидели в Успении великую силу и благодать.
Мы знаем, что апостол Фома опоздал на погребение Божией Матери. И в этом был особый Промысел Божий. Ради апостола Фомы, который очень сокрушался, что не простился с Матерью Господа, остальные апостолы решились отвалить камень от гроба, чтобы Фома смог приложиться к пречистому телу Царицы Небесной, поклониться Ей. Отвалили камень, но никого во гробе не увидели.
Господь сокрыл от людей воскрешение Матери Своей, Он не дал нам знать, как Она была взята на Небо, как Она вошла в Горний мир. Господь оставил это в тайне, но открыл сам факт воскрешения, как очень важный для нас! Не только для апостолов, а для всего человечества! Потому что сегодня Пасха, можно сказать, становится Пасхой для народа Божия!
Когда мы говорим о Великой Пасхе, что Господь Воскрес, мы знаем и верим, что для Бога все это возможно. Сегодня же мы видим через Успение Матери Божьей, к чему приводит Пасха Христова – она приводит нас к нашей с вами славе через воскрешение уже не только Господа, но и Матери Божьей. Господь показал нам тот путь, который ждет каждого человека, каждого из нас. Мы не можем сейчас быть взяты на небо, потому что мы грешны, мы отягчены грехом. Матерь Божья была исполнена правды, святости, смирения, кротости, терпения глубочайшего. Она удостоилась этого особого состояния, потому что вместила в себя невместимого Бога нашего. Но Господь показал, что вечность ждет нас, что сегодня вновь попирается смерть, утверждается вечная жизнь.<…>
Действительно, сегодня Пасха! Матерь Божья собирает
нас к себе. А мы утверждаемся в истинности нашей веры с тем, чтобы понять, как нам жить дальше в этом мире, исполненном грехами, беззакониями, падениями, переживаниями, как нам справиться и с собою, чтобы прийти к той славе, святости, путь к которым открыл нам Господь. И мы слышим вновь и вновь слова Священного Писания: «человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Мф.19, 26)
Кто нас укрепит, кто нас приведет к этому? Царица Небесная!
Вспомните, когда пришел апостол Фома, и апостолы не увидели тела Пресвятой Богородицы во гробе, они все равно, собираясь на вечернюю трапезу, по обычаю оставили один прибор для Царицы Небесной и за трапезой говорили: «Пресвятая Богородица, помогай нам». И только произнесли они эти слова, как Матерь Божья явилась им, осенила их и сказала: «Я с вами во вся дни до скончания века…» (Мф. 25, 20).
И Она исполняет эти слова, Она – наша Утешительница, Заступница и Помощница, Она укрепляет нас на этом жизненном пути. Все нас могут предать, все могут оставить, Она – Мать наша, всегда будет с нами. В каких бы тяжелых обстоятельствах мы ни находились, какие бы трудности ни испытывали в нашей жизни, мы знаем: стоит только взглянуть на образ Пресвятой Богородицы, помолиться Ей, попросить Ее, и Она приходит на помощь. Беды и скорби рассеиваются, болезни упраздняются, в семьи возвращается мир, любовь между людьми на земле утверждается! <…>
Блаженному Андрею Христа ради юродивому было видение, что он попал в рай, видит там много людей, но нет среди них Богородицы. Тогда он спросил: «А где Матерь Божья?» «А Ее здесь нет». «А где Она?» – вопрошает. «Она на земле, со всеми скорбящими и обремененными».
Дорогие мои, это не просто Пасха, это день нашего всеобщего утешения, нашей радости, и мы, укрепляемые сегодня этой великой благодатью Плащаницы Царицы Небесной, пойдем смело в этот мир. Она провожает нас из этого года и будет Своим Рождеством встречать нас в новом, грядущем году. Мы начинаем год и заканчиваем его с благословения Царицы Небесной. И мы знаем, что вся наша жизнь будет с Ней, мы только должны
непрестанно взывать к Ней: «Пресвятая Богородица, помогай нам!
Матерь Божья, не оставь нас! Умоли Сына Своего, Иисуса Христа,
чтобы и в вечности, в Царствии Небесном, мы вместе так же бы
прославляли великолепное имя Отца и Сына и Святого Духа!»
Из проповедей протоиерея Алексия Ладыгина

Глубокое уныние и безнадежность овладели сердцами апостолов после страшной крестной казни их Учителя. Беспросветная тьма водворилась в их сердцах, ибо рушились все надежды их на то, чего ждали они от Учителя своего, Которого считали Сыном Божиим и Мессией. Как могло теперь исполниться слово Иисусово, так давно сказанное Им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19, 28).

Кто защитит их от грозной опасности, грозящей им от убийц их Учителя?! Ибо если убили Его, то, конечно, не пощадят и их. Это настроение апостолов ярко сказалось в ответе Луки и Клеопы, которых встретил Воскресший Иисус на пути в Эммаус: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк. 24, 21).

«Надеялись было « А значит, теперь исчезла их надежда. Что делать им, — бедным и неученым рыбарям, лишившимся своего Божественного Учителя, умом и волей Которого они жили? Все рушилось, и беспросветная тьма пред ними.

Но вот поразительные известия изумляют их. Бежит Мария Магдалина и другие мироносицы с нею с вестью о том, что гроб Спасителя пуст, и они видели Его Воскресшим и говорили с Ним.

И пламенный Петр подтверждает это, ибо и он видел пустой гроб, и ему явился Воскресший Христос.

С этой же вестью возвратились к апостолам Лука и Клеопа с пути в Эммаус.

Вспомнив обещание Учителя, что по воскресении Своем из мертвых Он предварит их в Галилее, апостолы спешат туда.

И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами, во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 17-20).

И внезапно ожили их помертвевшие сердца и возгорелись пламенной надеждой на всегдашнюю помощь от света очей их, Божественного Учителя их.

В течение сорока дней являлся им Иисус, продолжая учить их и укрепляя веру их.

А когда настало время Его вознесения на небо, тогда услышали апостолы Его последнее великое обетование: «… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» (Деян. 1, 8).

Исполнились эти великие обетования Спасителя, и сошедший на них в день Пятидесятницы Дух Святой напомнил им все, что слышали они от Христа, и сделал их бесстрашными и могучими борцами за правду Божию.

После убиения первомученика и архидиакона Стефана «произошло великое гонение на Церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян. 8, 1).

Такова была сила духа и смелость апостолов, которым, конечно, грозила наибольшая опасность.

Руками апостолов совершались великие чудеса, и они безбоязненно проповедовали о Господе Иисусе Христе.

«Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти. И наложили руки свои на апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: Идите, и ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни» (Деян. 5, 17-20).

С великим дерзновением отвечали апостолы членам синедриона, требовавшим от них, чтобы не смели они проповедовать о Христе: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4, 19-20).

С ними был Христос, Которому дана всякая власть на небе и на земле, их устами говорил Дух Святой.

Пред двенадцатью галилейскими рыбаками стояла, казалось бы, невозможная задача выйти на неравную борьбу с целым языческим миром, с могучей Рим-ской империей, с Грецией, давшей миру великих философов. И эту задачу, к изумлению всего мира, они победоносно исполнили и водрузили над новым миром крест Христов.

Так исполнилось великое обещание Спасителя:

И избранным народом Израильским во все дни Ветхого Завета руководила Божия сила. Этой силой был освобожден из египетского плена находившийся там в рабстве народ Израильский. Эта сила иссушила пред ними Чермное море и потопила в нем фараона, с огромным войском преследовавшего их. Эта сила изгнала из Палестины населявшие ее языческие народы, когда закончилось сорокалетнее странствование евреев в пустынях, и вошли они в землю обетованную. Эта сила защитила Иерусалим от неминуемой гибели, когда пришел к нему с огромным войском Рабсак, полководец ассирийского царя Сеннахирима, и издевался над верой евреев в защиту от Иеговы.

За эту дерзость и кощунство он был наказан Тем, Кого поносил: в одну ночь Ангел Господень истребил сто восемьдесят пять тысяч человек в войске Рабсака и обратил его в паническое бегство.

Это повторялось и повторяется даже до наших дней.

В 626 году столица Византии Константинополь был в смертельной опасности от окруживших его с запада и востока скифов и персов. В ужасе и смятении весь народ со слезами молился Богу во Влахернском храме, а утром Патриарх Сергий погрузил ризу Пресвятой Богородицы в воды Босфора, — и внезапно поднялась буря, потопившая все вражеские корабли.

В воспоминание этого чуда Божией помощи по молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы совершается доныне молебное пение, именуемое «Похвалой Богородицы» на пятой неделе Великого поста.

И наш стольный град Москву не раз спасали от грозных врагов сила Божия и заступничество Пресвятой Богородицы.

В 1521 году татары под предводительством Махмет-Гирея произвели страшные опустошения и жестокости на пути к Москве.

Великий князь Василий Иванович с народом и войском обратился с пламенной молитвой пред Владимирской иконой Богородицы, и вдруг татарам, собиравшимся сжечь Москву, показалось вокруг нее бесчисленное войско — и они бежали.

Итак, в судьбе целых народов, если чтут они Бога и во всем возлагают упование на Него, видим мы исполнение Христова обещания — «И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века».

Но то же без сомнения относится и к каждому человеку, всецело возлюбившему Христа и усердно идущему по указанному Им пути. И его судьба, и все направление жизни всегда определяется благодатным воздействием Святого Духа, творящего в нем все доброе и чистое.

И никогда не бывает тщетной надежда на Бога. Только бы был человек достойным того, чтобы обитал в Нем Святой Дух, чтобы стал он храмом для Него, — тогда ни о чем не надо будет заботиться, и будет такой блаженный всецело проникнут святым словом пророка Давида, так сказавшего:«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит и выведет как свет правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36, 5-6).

Сохраним же навсегда в сердцах своих святое обетование Господа Иисуса: «И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» . Аминь.

Как повествует Евангелие, первой увидела воскресшего Спасителя Мария Магдалина.Но с древних времен сохранилось церковное предание о том, что прежде всех после Светлого Своего Воскресения Иисус Христос явился Своей Пречистой Матери. В иерусалимском храме Воскресения недалеко от кувуклия специально обозначено место этого явления. Почему же об этом умалчивают евангелисты?

Очевидно, что для них это могло быть настолько сокровенным и само собой разумеющимся, что они не сочли нужным писать об этом.Возможно,что Пресвятая Богородица по великому Своему смирению не пожелала, чтобы Ее благовествование было преимущественным.Может быть, апостолы решили, что более убедительным для сомневающихся и просто неверующих людей будет свидетельство человека, не связанного со Спасителем ни родственными, ни семейными узами.Ведь и сами они не сразу уверовали в то, что на их глазах сбылись древние пророчества, исполнения которых евреи ждали тысячелетия.
Действия Господа Иисуса Христа тоже наполнены заботой об укреплении тончайшего и деликатнейшего свойства человеческой души – веры.

40 дней после Своего славного Воскресения Он являлся ученикам, беседовал с ними о тайнах Царства Небесного, наставлял их, духовно укрепляя перед главным их делом- проповедью Евангелия во всем мире.

Наконец, в 40 день Господь велит собраться ученикам на последнюю встречу в Иерусалим.В тот самый Иерусалим, с которым было столько связано и радостного, и горького.Горожане привычно суетились, занятые своими обыденными делами.Они уже успели забыть о событиях, связанных с недавней казнью странствующего философа. Их совесть была успокоена ложью о том, что мертвый Иисус украден учениками из гроба.И вот в сионской горнице среди собравшихся учеников раздается кроткий голос Учителя: « Мир вам».

Как и всегда после Воскресения, Иисус Христос неожиданно появляется в кругу учеников. Любовью и грустью наполняются их сердца.Они со вниманием слушают последние наставления: исполнились в точности все ветхозаветные пророчества,все, что говорилось о Нем «в законе Моисеевом, в пророках и в псалмах».Господь посылает их на проповедь Евангелия- ученики должны рассказать то, что видели своими глазами, чтобы и другие уверовали и спаслись.

Апостол Марк добавляет, что по- настоящему верующим людям, как пообещал Спаситель, все будет подвластно. Именем Иисуса Христа они будут изгонять бесов, говорить новыми языками, спокойно брать в руки змей, яд не повредит им, и одним возложением рук будут исцелять больных.И действительно, уверовавшие в Христа, получают от него силу побеждать зло и восстанавливать гармонию мира, утраченную после грехопадения.

Трудная миссия для вчерашних рыбаков,но Господь утешает их: « Я с вами во все дни до скончания века».Это значит, Он Сам будет незримо находиться среди истинно верующих людей.Он будет руководить созданной Им церковью.Один из образов церкви – корабль.Своими крепкими, надежными руками Господь держит штурвал и ведет ко спасению тех, кто сам желает спастись.

Затем Божественный Учитель выводит учеников из города на Елеонскую гору.Иерусалим недостоин видеть великое событие.Поэтому никто и не заметил, как небольшая группа людей спустилась в Иосафатову долину, по которой протекал Кедронский поток. Теперь маловодный, совсем недавно он был переполнен кровью пасхальных ягнят, которую выливали по требованию закона евреи из жертвенных животных. Именно через этот кровавый поток вели Господа на Голгофу.Какой зловещий символ!Это – путь к крестному страданию и путь к славе Господней.

По обеим сторонам дороги растут пальмы и маслины. С этих деревьев отламывали ветви, чтобы устилать дорогу во время торжественного Входа Господнего в Иерусалим.Цветами с этих деревьев забрасывали ехавшего на осле Царя кроткого.И из этой же древесины сделали затем крест, на котором Его распяли.Путники перешли Кедрон по мосту, миновали Гефсиманский сад, где молился Господь в ночь перед крестными страданиями и начали подниматься в гору.

Величественный вид открылся с вершины:под самой горой лежит шумный и равнодушный к добру Иерусалим с его великолепным храмом.На западе виднеется синева Средиземного моря,на юго-востоке- Мертвое море, на востоке белеет Вифания, где живут Марфа и Мария с воскрешенным другом Господа Лазарем.На юге – Вифлеем, где родился Иисус Христос и куда приходили из дальних стран поклониться Ему премудрые волхвы.На севере видна лента Иордана, где Иоанн Предтеча « коснулся верху главы Христа».

А там дальше – милая сердцу Галилея, где в Назарете прошли детство и юность Спасителя; родина большинства Его учеников.Всю земную жизнь Иисуса Христа запечатлел открывшийся с вершины вид, сколько воспоминаний и мыслей будит он… Господь обещает ученикам, что сойдет на них Святой Дух. Он даст им силу и знания.Божественный Учитель благословляет, скрестив руки,и в этот момент начинает отделяться от земли и возноситься на небо.

Затем появляется облако и скрывает Его из их вида. « Какой чудный образ действия,- пишет митрополит Московский Филарет.-Господь благословляет и еще не оканчивает благословение, а продолжает благословлять и возносится на небо. Что это значит?То, что Он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него».

Много лет прошло с тех пор, многое изменилось. Но неизменно одно: до сих пор благословляющая рука Господа, Его любящий взор на всех Его учениках.Пусть не посчастливилось им жить в евангельские времена и лично видеть Иисуса Христа.Но они искренне поверили Ему, взяли крест, который Он дал им,и пошли за Ним.И Господь никогда не оставит их на этом пути.

Примеров тому –множество. Это и жития святых,и личный, пусть даже самый скромный духовный опыт наших современников.Наш Бог,доказавший Свою Любовь Крестной Смертью и Воскресением, с нами все дни и до скончания века. И в жизни будущего века Он будет с нами тем более. Так говорят святые.

Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим христианским праздникам, наряду с Рождеством, Крещением, Преображением, Успением и др.

Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.

Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христа возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он повелевает им не отлучаться из Иерусалима, и произносит обетование о ниспослании Святого Духа. Затем, Он благословляет апостолов и возносится на небо.

«Что же значит Вознесение? Это расставание? Остались ли люди на земле одни, как и прежде? Навещены - и вновь оставлены? Однако прощальная страница Евангелия совсем не так печальна. Она наполнена не плачем разлуки и не прощальными словами. Скорее Христос отрицает Свой уход, предупреждает, чтобы Его не считали отсутствующим: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).», напоминает известный богослов диакон Андрей Кураев .

Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Богочеловеку и "возвратились в Иерусалим с радостью великою". Все они единодушно пребывали в молитве в храме, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Богородица. В эти дни апостолы, помолившись, выбирают по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

Господь Иисус Христос рядом с каждым из нас во все дни нашей жизни! Мир меняется каждый день, меняются обстоятельства и ситуации, но Господь дал нам обетование, что будет с нами всегда, во всех наших обстоятельствах! Он рядом, чтобы помогать и укреплять нас.

«Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев». Иакова 5:17

Илия был одним из величайших людей Божьих, и вместе с тем он был человек, подобный нам. И, если Бог слышал молитвы Илии, значит, что Он слышит и наши. Если Бог был с Илией, значит сегодня Он также с каждым из нас!

Читайте 3-е Царств 17:1-6

Зачем эта история в Библии? Для того, чтобы сегодня вдохновить каждого из нас. И, как написано в послании Иакова, Илия был человек, подобный нам, а это значит, что мы можем делать все то, что совершал Илия. Когда на земле был голод, Бог позаботился об Илии. Сегодня в нашей жизни могут быть трудные обстоятельства, но Бог обещал, что позаботится о нас, Бог сказал, что будет с нами до конца века!

Читайте Иеремия 17:7

Несмотря на внешние обстоятельства, мы всегда должны надеяться на Господа, мы не должны отчаиваться и смотреть по сторонам, мы должны обратить свой взор на Него! Во времена Илии был голод, но источник пищи и воды для Илии не иссякал, благодаря его упованию на Господа.

Читайте 3-е Царств 17:7-16

Внезапно источник кормивший Илию иссяк. Почему? Благословение закончилось? Однако, если заканчивается один источник благословения, то у Бога для нас всегда есть другой! Если сегодня одна дверь закрылась в нашей жизни, то обязательно откроется другая! Бог забирает то, что очень дорого нам, то что встает между нами и Богом, для того, чтобы мы снова начали искать Его! Илия не испугался, что источник высох, он поверил Богу и поступил по Его Слову!

Читайте 3-е Царств 18

Илия жил во времена злого правителя Ахава и его жены Иезавель, которые поклонялись языческому богу Ваалу. Но Илия оставался верен Господу и продолжал бороться за свою веру, бороться за свой народ. Илия находился в своем призвании, что делало его сильным и смелым. Это не была его заслуга. На Илию сошла сила Божья, Дух Божий, а потом сошел огонь на жертвенник, и весь народ сказал, что «Господь - есть Бог».

Когда Бог призывает нас служить Ему, Он дает нам сверхъестественную силу и смелость, которые нам необходимы для дня сражения. Он дает нам помазание, чтобы исполнить Его волю и быть успешными в нашем служении!

Читайте Иакова 4:6

Нет ничего страшного в том, что мы чувствуем себя маленькими перед лицом вызова, если мы не знаем, как нам быть в той или иной ситуации. Нам необходимо помнить, что Господь всегда даст нам благодать и покажет, как сделать то или иное действие. И, когда ты пойдешь со смиренным сердцем исполнять Божью волю, ты увидишь, что Божье помазание с тобой, Божья сила с тобой! Главное идти, когда тебя зовет Господь, и Божья благодать будет с тобой!

Читайте 3 –е Царств 19

Что случилось с Илией, сильным и помазанным мужем Божьим? Илия был обычным человеком, которого напугала жена Ахава Иезавель. Он будто почувствовал себя одиноким. Чудо заключается в том, что несмотря на то, что Илия не пошел к Господу, Господь пришел к нему! Когда Илия чувствовал себя опустошенным, когда у него не было сил молиться, Господь послал к нему ангела, дал ему хлеб и воду, слово и дух! Илия поел и попил, и силы вернулись к нему, он пошел, а в конце пути его ждал Господь!

В нашей жизни бывают темные дни, трудные ситуации, когда нам тяжело молиться и обращать свой взор к Господу! Но даже в такие моменты Господь приходит со Своим Словом и Духом, чтобы поднять тебя, чтобы показать, что Он с тобой во все дни твоей жизни!

По материалам проповеди пастора Маттс-Олы Исхоел.