Значение имени Савва. Толкование имени

В наши дни популярностью пользуются имена древнего происхождения. Еще пятьдесят лет назад советские люди и подумать не могли назвать ребёнка Марком, Тимуром или Артуром. С приходом новых времён красивые старинные имена были постепенно вытеснены зарубежными. Но мода быстро проходит, и в 2016-2018 годах люди снова начали интересоваться старыми именами. К ним относится Савва - имя, которое стало набирать обороты в семьях высшего общества в последние годы.

Происхождение имени

Имя Савва очень часто путают с Савелием, но это абсолютно разные имена. Савелий - это мужское древнееврейское имя, появившееся с приходом христианства из Византии. Считается, что оно образовалось от ивритского имени Саул и в переводе означает «испрошенный» (у Всевышнего). Схожесть с именем Савва состоит в том, что сокращённый вариант Савелия - Сава. Но буква «в» в корне играет большую роль, кардинально меняя эти имена. Именины Савелия празднуются 30 июня. Как утверждают источники, имя Савелий перестало употребляться после 1988 года.

Перед тем как назвать своего ребенка именем Савва, с происхождением и значением его стоит ознакомиться. Ведь некоторые верят, что как ребенка назвать, такие качества своего имени он и получит.

Существует множество версий происхождения имени. Есть версия о том, что Савва - древнее еврейское имя, которое в переводе обозначает «старец» или «мудрец», а с арамейского - «вино» или «неволя». В любом варианте имя звучит очень нежно и мягко. В некоторых языках есть аналоги этого имени. Например, в грузинском - Саба, а в греческом - Саббас (Саббатион). В русском языке есть несколько форм мужского имени:

  • Савушка, Савчик, Савочка;
  • Савко, Савка;
  • Савик;
  • Саверий;
  • Савериан;
  • Савватий.

Не исключены и женские формы, такие как Савватия, Варсава или Савелла. На английский язык имя переводится как Savva. Перевод на иные языки:

  • на белорусский - Сава;
  • на испанский - Sabas;
  • на иврит - סַבָא‎;
  • на венгерский - Sába;
  • на польский - Saba;
  • на чешский - Sáva;
  • на сербский - Сава;
  • на португальский - Sabas.

Все, что стоит знать об имени - это то, что оно древнее и довольно редкое. Любой малыш, получивший его, станет особенным. Значение имени Савва, характер и судьба зависят от того, в какой стране проживает его обладатель. Кстати, Савва - полное мужское имя, которое не имеет другой формы. Даже при крещении ребенку дается церковное имя - Савва.

Особенности характера Саввы

Родители часто интересуются тем, что означает имя Савва для мальчика. Ребенок, обладающий таким редким и невероятно красивым именем, растет послушным. Он отличается жизнерадостностью , оптимизмом, любознательностью, добротой и нередко талантом.

Скорее всего, он не душа компании, а любитель уединения и спокойствия. Поэтому может показаться, что малыш не интересуется сверстниками и растет забитым ребенком. Но это ошибочное мнение, поскольку мальчик не сторонится общения, а просто его ограничивает.

Дети наделены особым разумом, рассудительностью и излишней скромностью,поэтому родители должны помогать им адаптироваться в обществе и в жизни. Из-за крайнего любопытства Савва может вляпаться в неприятности, но происходит это крайне редко. В этом случае ругать бессмысленно и не гуманно, поэтому нужно уделить внимание разговорам и объяснениям.

Но встречаются среди носителей этого имени и открытые люди, которые пользуются популярностью и становятся лидерами в любой компании. Благодаря книгам и особенному складу ума они добиваются своих целей и находят престижную работу.

Люди, обладающие этим именем, достаточно редко болеют, потому как здоровье у них очень крепкое. Они предпочитают следить за собой и заниматься спортом. Что касается выходных, то они предпочтут отдых на природе.

Но есть и плохие стороны - высокомерие и честолюбие. Из-за лидерских жил и того, что он нравится обществу, Савва нередко зазнается. Но при этом он абсолютно неконфликтный, поэтому своё высокомерие держит при себе, считая, что остальные недостойны его мнения.

Выбор профессии

Савва растет довольно образованным человеком, поэтому в выборе профессии он не сомневается и обречен на успех.

Он нередко занимает высокие посты на предприятиях. Умеет организовать и распределить обязанности, где нужно - прикрикнуть и поставить на место. Наделён чувством юмора и благодаря ему может выйти из любой неудобной ситуации, а также умеет признавать свои ошибки. Ему не принципиально извиниться, когда он действительно неправ.

Правда, не все люди, обладающие этим именем, могут работать главнокомандующими. Из-за скромности и стремления отсидеться в углу из них получаются неплохие исполнители. Они очень дисциплинированные и умеют подчиняться. Им могут подойти такие профессии, как архитектор, дизайнер, врач, журналист, инженер, писатель, режиссер и многие другие. Чаще всего - это некомандные профессии.

Личная жизнь и брак

В личной жизни у Саввы все достаточно стабильно. Он верный семьянин, который не способен изменять. Он не любит тайны, поэтому его партнерша может быть уверена в искренности его чувств. Если отношения становятся ему в тягость, он тут же разрывает их. Но чаще всего Савва однолюб.

Поскольку люди с таким именем немного скрытны и стеснительны, то в постели они не проявляют никакой инициативы, ибо опасаются быть отвергнутыми либо же просто боятся навредить своей избраннице.

Люди, которых назвали этим именем, безупречные отцы. Они обожают своих детей и воспитывают их настоящими и честными людьми. Характер отцов часто замечают в их детях, так как они обожают своих родителей и перенимают у них некоторые черты.

Для обладателей имени очень важна поддержка со стороны любимой. В любом начинании им важна здравая оценка второй половинки и тогда они способны свернуть горы.

Идеально для долгой супружеской жизни Савве подойдет девушка с именем Алла, Диана, Евгения, Марина, Анастасия или Снежана. А вот девушек с именами Варвара, Ева или Юлия лучше не рассматривать для дальнейшей жизни. С ними совместимость почти нулевая.

Образование фамилии и отчества

Происхождение фамилии Савва не имеет особой истории. Фамилия образовалась от мужского древнееврейского имени. В православии это имя образовалось от святого мученика, который по своему происхождению был шведом и жил в IV веке. В то время считали, что если от крестильного имени святого образовать фамилию, то духи этих святых будут оберегать от невзгод весь род. О древности происхождения фамилии свидетельствует отсутствие привычного суффикса, что характерно для формирования фамилий в самом начале их появлений.

От этого имени образуется всего лишь две формы отчества: для мальчика Саввич и для девочки - Саввична. Отчество, как и фамилия, не содержит современных вспомогательных суффиксов, а это значит, что оно, как и само имя - старинное.

Дни имени Саввы отмечаются почти круглый год. В январе - 14, 25 и 27; 1 и 21 февраля; 5 и 15 марта; в апреле - 2, 7, 10, 12, 15, 24; 7 и 19 мая; 26 и 30 июня; 21 июля; 2 и 23 августа; в сентябре - 9, 10, 20; в октябре - 1, 14, 23; 13 и 14 ноября; в декабре - 5, 10 и 16. Существует еще много версий именин и разных дат, но для того, чтобы люди не путались, православные решили отмечать только 30 июня.

Астрологические особенности

Знак зодиака этого имени - Козерог. Благодаря влиянию этого знака в характере человека присутствует упорность и излишнее желание переть напролом. Ребенок, названный этим именем, всю жизнь ходит под покровительством планеты Сатурн. Цвет имени - пепельно-серый, поэтому в характере его обладателей присутствует некая скрытность, присущая серому цвету.

Камень, который служит талисманом, - гранит, растение - граб или эльдейвейс. Тотемное животное - белка.

Именем Савва обладали такие выдающиеся личности, как Дангулов (писатель), Мамонтов (предприниматель), Кулиш (кинорежиссер, оператор), Морозов (меценат), Бродский (поэт, скульптор и художник), Димитров (музыкальный педагог и кларнетист), Маврин (губернатор Вятского наместничества), Яковлев (предприниматель) и многие другие. Имя было особо распространено среди святых: Савва Освященный, Святой Савва, Савва Сторожевский.

Очень жаль, что такие красивые имена, имеющие древние корни, стали забываться. Характеристика имени весьма впечатляет, поэтому смело можно назвать продолжателя своего рода Саввой.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

ЗНАЧЕНИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ. О происхождении имени Савва нет однозначного мнения. По одной версии, оно арамейского происхождения и означает: старец, дед. По другой - это имя древнееврейского происхождения, означает: неволя, плен, вино, старец. Это теплое и мягкое имя.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Савва Венефалъский, преподобный, 10 сентября (27 августа).
Савва Вишерский, Новгородский, преподобный, 14 (1) октября.
Савва Готфский, Муссовский (Валахийский), мученик, 28 (15) апреля.
Савва Крыпецкий, Псковский, преподобный, 9 сентября (27 августа).
Савва Московский, преподобный, 26 (13) июня.
Савва Новый, иеромонах, 7 апреля (20 марта).
Савва Освященный, Муталаскский, игумен. Восьми лет от роду ушел в Каппадокийский монастырь, основал вблизи Иерусалима лавру, защищал православную веру от еретиков, 18 (5) декабря.
Савва Охридский, равноапостольный, исповедник, 9 августа (27 июля).
Савва Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах, 7 мая (24 апреля), 11 октября (28 сентября).
Савва I Сербский, архиепископ, 25 (12) января, 12 сентября (30 августа).
Савва II Сербский, преподобный мученик, 21 (8) февраля, 12 сентября (30 августа).
Савва Синайский, преподобный мученик, 27 (14) января.
Савва Сторожевский, Звенигородский, игумен, 1 февраля (19 января), 16 (3) декабря.
Савва Стратилат, Римский, мученик Савва Стратилат, воевода, утешал в темнице христиан, потом и сам объявил себя христианином, за что после мучений был утоплен в реке (III в.), 7 мая (24 апреля).

ЗОДИАК ИМЕНИ. Козерог.

ПЛАНЕТА. Сатурн.

ЦВЕТ ИМЕНИ. Пепельно-серый.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН. Гранит.

РАСТЕНИЕ. Граб, эдельвейс.

ЖИВОТНОЕ. Белка.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. К людям относится без предвзятости.

ТИП. Рязанский мужик с южным темпераментом.

ИМЯ И ХАРАКТЕР. Поведение маленького Саввушки не доставляет родителям никаких проблем. Это жизнерадостный, добрый и спокойный ребенок. Взрослый Савва - талантливый человек.
Савва относится к окружающему миру снисходительно. Это не <хоровой> человек. В большой шумной компании, уединившись в углу со своим транзистором, он может казаться несколько бесцветным.

ПСИХИКА. Савва - прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Он чужд мелочности, интриг и склок. Не сожалеет об упущенном.

ИНТУИЦИЯ. Савва - гармоничный человек, живущий в согласии с окружающим миром.

ИНТЕЛЛЕКТ. Внутренний мир Саввы богат и разнообразен. Он получает неплохое образование, но реализовать свои способности до конца не может. Однако к знаниям постоянно тянется.

НРАВСТВЕННОСТЬ. Щедр на душевное тепло. Дарит его и родным, и друзьям, и просто незнакомым людям, нуждающимся в этом тепле. Там, где не мешало бы пригнуться, чтобы гроза прошла мимо, Савва стоит во весь рост.

ЗДОРОВЬЕ. Обычно растет крепышом. Проблем со здоровьем нет. Однако он все принимает близко к сердцу.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Не разменивается на мимолетные интрижки. Однако тоскует по восхищению им.

БРАК. Свою цельность сохраняет и в браке. Сыновья наследуют характер своего отца.

УВЛЕЧЕНИЯ. Любит отличия, мечтает о наградах и почестях, но больше всего ему нравится подчиняться установленному порядку. Есть у Саввы еще одна черта, выделяющая его среди прочих,- тяга к одиночеству.

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Среди мужчин с таким именем можно встретить врачей, архитекторов, переводчиков, актеров. Савва проявляет интерес к литературе, но не к боевикам и дешевым детективам, а к той, что дает пищу уму.

БИЗНЕС. Савва - широко мыслящий и неординарно действующий изобретательный мудрец. Склонен к повиновению и дисциплине. Принятие решений сопровождается у него страхом совершить ошибку. Но при этом он обладает чувством ответственности и справедливости. Его бескомпромиссность, верность принципам нередко оборачивается ему во вред: его карьера никогда не движется по накатанной дорожке.

ЗНАМЕНИТОСТИ. Савва Новгородец - один из шести храбрецов, прославившихся в битве на берегах Невы в 1240 г. Он пробился к златоверхому шатру шведского вождя и подрубил столб, который поддерживал шатер. Падение шатра лишило воеводу возможности возглавить сражение, что сильно ободрило новгородцев.
Голованивский, Дангулов, Кулиш, Мамонтов, Морозов, Рагузинский-Владиславич, Чевакинский.

С - отличаются упрямством, непредсказуемостью и лидерскими качествами. В своих поступках привыкли опираться на логику и здравый смысл. Бывают чрезмерно эмоциональными, а порой даже капризными. Они постоянно желают выделиться из серой массы. К партнеру могут предъявлять завышенные требования.

А - с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на "А", достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.

В - общительность, оптимизм, любовь к природе и искусству. Люди с именами, которые начинаются на "В", выбирают профессии, связанные с творчеством. Они отличные музыканты, художники, модельеры и писатели. Несмотря на страстность, к выбору партнера подходят чрезвычайно ответственно и способны прожить всю жизнь с одним человеком.

Каждому православному при крещении дают имя. С ним он идет по жизни, если не захочет кардинально изменить его на каком-то этапе. Желая иноческого жития, человек меняет имя, доказывая свою готовность к полному духовному перерождению. Все народы мира знают, что перемена имени — перемена судьбы. Именно поэтому у языческих народов существовало табу на имя собственное, подменяемое другим именем. Но вот вопрос: что происходит, когда меняется не все имя, а только его часть? Насколько такая перемена влияет на дальнейшую жизнь? И влияет ли вообще? А, может, такая перемена — лишь констатация факта, что жизнь уже изменилась?

Эти вопросы давно не давали мне покоя. С тех самых пор, как прочла в Библии: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов » (Быт. 17: 4-5). И еще: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (Быт. 17: 15-16). Правда, в еврейской энциклопедии дана несколько иная трактовка имен: «Бог повелел, чтобы отныне Аврам именовался Аврахамом (возведение этого имени в Библии к ав хамон гоим — «отец толп народов» носит характер народной этимологии), а Сарай — Сарой, и чтобы «весь мужской пол в доме Авраама был обрезан» . Как бы там ни было, но бездетные доселе праотцы стали основателями рода, которому дан завет: «Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя » (Быт. 17:7). Начало новой династии ознаменовано переменой имени — поворотный момент для всей истории человечества.

Поворотным моментом для русской истории стал, безусловно, раскол Русской Церкви XVII века. Всем, кто задался целью изучить раскол, рано или поздно становится ясно, что его нельзя воспринимать только в религиозном ключе. Мозаичные исследования по «книжной справе», деканонизации русских подвижников веры, реформе иерархического устройства Церкви при Петре и т.п. факты складываются в «мастерски» выполненную мозаику. Картина, сложенная из кусочков событий, говорит о том, что на Руси была проведена не просто церковная реформа, а масштабная реформа по дерусификации нашей истории и культуры.

Одним из мозаичных аспектов реформы является сфера ономастики — науки об именах собственных. Ранее нам приходилось писать о культурологическом отличии имен Николы и Николая, о различении русскими людьми этих имен. Однако проблема различного написания и произношения имен собственных куда глубже, чем кажется на первый взгляд. В Деяниях святых апостолов есть четкая фраза, указывающая христианам на важность и значение имени Спасителя: «…и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » (Деян. 4:11-12). Это апостольское изречение стало отправной точкой для горячей полемики, которая развернулась вокруг имени Христа. Напомним уже цитированного нами в другом материале (« ») протопопа Аввакума. В главе «О изменении благолепоты церковныя и о развращении книг» он пишет: «Не токмо святыя книги изменили, но вся речи, силы и имена преложив на странныя пословицы. Глаголют бо Ісуса Христа — “Іисусом”, Николу чюдот[ворца] — “Николаем”, великомученицы Парасковии — “Параскева”. Да многим святым имена преложили и пременили, да терпит им Христос свет и Никола чюд[отворец] до суднаго дне, тогда им весь указ будет».

Удвоение «и» в имени Спасителя — буквальное калькирование греческого имени. При транскрипции справщики ориентировались не на устную традицию греческого языка, не на произношение, а только на написание, которое не учитывало также нормы и русского языка. Не говоря уже о том, что изменение имени Христа влекло искусительное толкование слов молитвы. Некоторые сторонники старой веры считали, что никониане молятся «Господу и Ісусу Христу», намекая на то, что их «господом» стал антихрист. Против этого выступил Ксенос в «Окружном послании», написанном против «богохульных мудрований».

Не обожествляя имя Спасителя, чуткое ухо наших духовных предков уловило лживую политику книжных справщиков, безоглядно нарушающих основные законы родного языка. А вот для контраста позитивный пример. В поэме Александра Блока «Двенадцать», соблюдая ритмику и нормы языка, поэт пишет:

Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.

У Сергея Есенина есть стихотворение, которое так и называется «Исус-младенец». Думаю, подобные примеры можно еще привести.

Ассимиляция новых имен, пришедших из неславянских языков, началась сразу после принятия Русью Крещения. В древнерусской письменности встречались варианты одного и того же имени, его разночтения. Нет оснований утверждать, что в средневековой Руси были обязательные списки имен, «канонические» святцы, т.к. они постоянно редактировались и дополнялись. Исследователи А. В. Суслова и А. В. Суперанская считают, что история так называемых календарных имен отражает взаимодействие русского народного языка и церковнославянского, официального языка русской православной церкви. Этот процесс проявился в преобразовании личных имен, в приспособлении «христианских» имен к условиям русской языковой среды .

Рубежом в русской антропонимии явился XIV век, когда началось складывание централизованного государства. Тогда же возросло влияние церкви на все сферы жизни, что не могло не отразиться и на именах. Так постепенно исчезали «вторые» имена, имевшие языческое происхождение. Андрей Кобыла и Федор Кошка канули в прошлое. Постепенно возникла оппозиция народной и литературной формы имен: Авдотья — Евдокия, Настасья — Анастасия, Ефимья — Евфимия и т.п.

И. И. Срезневский в середине XIX века опубликовал месячные Минеи XI-XIII веков. Они доказывают, что древнерусские переписчики богослужебных книг были хорошо образованными людьми, которые зафиксировали наиболее приемлемые варианты имен в той именно орфографии, которая соответствовала их живому звучанию: Катерина, Нестер, Демьян, Куприян , а не те, которые зафиксированы в более поздних церковных книгах: Екатерина, Нестор, Дамиан, Киприан и т.д. Освоение новых имен древнерусским языком шло посредством перестановки гласных и согласных звуков, замены некоторых звуковых сочетаний на более привычные для русского уха, которые соответствовали особенностям нашего языка, а также образованием уменьшительных и ласкательных форм. Например, еврейское имя Иоанн (Iōḥānān — Йоханан) получает русскую форму Иван, а в просторечии сокращается до Вани.

Раскол Русской Церкви стал очередным этапом реформы языка. Наряду с «правкой» богослужебных текстов изменению подверглись календарные имена. В результате произношение и написание многих личных имен оказалось максимально приближенным не к греческим, а к юго-западным церковным традициям. К тому же из-за скорости «книжной справы» никоновские издания имели опечатки. «Таким образом, сложившаяся в русском языке традиция произношения и написания календарных имен была в XVII веке разрушена в законодательном порядке» . В церковный обиход насильственно вернули те имена, от которых отказалась русская устная традиция.

Правды ради надо сказать, что в то время в языковых формах имен еще ощущался некоторый «колебательный процесс», связанный с освоением новых земель. Ранее в деловой переписке неправильное или в унизительной форме написанное имя могло повлечь обвинение в нанесении бесчестья. Поэтому 25 марта 1675 года был издан указ, которым предписывалось: «будет кто в челобитье своем напишет в чьем имени или в прозвище, не зная правописания, вместо о а , или вместо а о , или вместо ь ъ , или вместо iь е , или вместо и i , или вместо о у , или вместо у о , и иные в письмах наречения, подобные тем, по природе тех городов, где кто родился, и по обыклостям своим говорить и писать извык, того в безчестье не ставить и судов в том не давать и не разыскивать» . Однако кардинального значения на утверждение новых языковых норм в именах собственных данный указ не имел.

По мнению вышеупомянутых исследователей, нормы русского произношения имен, сложившиеся к XIV веку, сохранились преимущественно в староверческой среде. В этих нормах отсустствовали удвоенные гласные и согласные, а также двоегласные сочетания: Филип, Исак, Аврамий, Иван, Федор . В результате исправлений XVII века, господствующая церковь, напротив, стала пользоваться формами Филипп, Исаак, Авраамий, Иоанн, Феодор , не соответствовавшими нормам живого русского языка. Так что обвинения староверов в приверженности «букве», а не духу закона, при взгляде на развитие отечественной ономастики, выглядят более чем одиозными.

В XVIII-XIX веках, под влиянием заимствований из западноевропейских языков слов с удвоенными согласными (напр., нем. Offizier ), начался обратный процесс. Согласные стали удваиваться в тех именах, в которых удвоения не было изначально: Иларион — Илларион, Сава — Савва и т.д. Поворотным моментом в деле унификации имен стало издание святцев Санкт-Петербургской синодальной типографией в 1891 году. По епархиям Российской Империи был разослан указ. В нем строго предписывалось давать имена крещаемым только по данному месяцеслову. В статье «Журнала Московской Патриархии» №12 за 2006 г. отмечается, что в конце XIX — начале XX века Церковь издавала только месяцесловы, но не календари: «До сего дня узаконенными церковными месяцесловами являются следующие три, изданные по благословению Святейшего Синода: 1) Месяцеслов всех святых, празднуемых Православною Восточною Церковию. СПб., 1891; 2) Христианский месяцеслов. М., 1900; 3) Верный месяцеслов всех русских святых. М., 1903» . Обращаю ваше внимание на слово «узаконенные».

Говорить о западном влиянии на синодальную церковь банально. Ономастика дает интересные примеры такого влияния. В «Современном словаре личных имен» приводятся краткие характеристики каждого имени. Например:

Сава рус. 1) орф. в-т им. Савва; 2) сокр. к Савватий, Савелий и др.

Савва * рус. [из греч. Sabba(s) усечение им. Sabbation см. Савватий; до XVII в. писалось с одним в ] .

Очевидно, что имя Савва — калька с греческого, без учета норм русского языка, сократившего имя до удобного в произношении имени Сава. Или: Иларион * рус. [из греч. Hilarion < hilaros весёлый]; орф. в-т Илларион; разг. Ларион; ит. Ilarione Иларионе; рус. сокр. Лара, Ларик; ср. Иларий. Илёр фр. см. Иларий . Заметьте, что удвоение согласной в имени — лишь орфографический вариант. Изначально даже в греческом языке двойной согласной не было!

В середине ХХ века сформировалась акустическая теория речеобразования. Одним из родоначальников ее стал шведский инженер-акустик и фонетист Гуннар Фант. Теория использует технические характеристики частоты основного тона человеческой речи и другие малопонятные гуманитариям вещи. При знакомстве с этой теорией мне врезалось в память понятие об «акустическом теле» слова. Справедливо заключить, что свое акустическое тело имеет имя человека. Логично также сделать вывод, что сложившаяся к XVII веку система русских имен полностью соответствовала акустическим характеристикам именно русской речи. И нет никакого здравого смысла в том, чтобы писать и произносить церковные имена на иностранный манер. И если в языке — душа народа, то ломка языка — это попытка трансформировать наши души. Можно перекроить русское платье на немецкий манер, но русский язык на «немецкий» — нельзя. Да и само слово «немцы» недаром произошло от понятия «немота». Протопоп Аввакум предупреждал: «Не подобает бо своего языка уничижати, а странными языки украшати рещи».

Греческое и Еврейское

Значение имени Савва

Неволя; арабское; старец, дед, арамейское; вино, еврейское. Родившийся в субботу, греч. "Стрелец" (евр.), "Старец" (арамейск.) Маленький Саввушка обычно растет крепышом, ни его здоровье, ни поведение не доставляют родителям никаких проблем: это жизнерадостный, добрый и спокойный ребенок. Имя Савва - теплое, мягкое, и его обладатель тоже щедр на душевное тепло, которое он дарит и родным, и друзьям, и просто незнакомым людям, нуждающимся в этом тепле. Савва - прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Он чужд мелочности, интриг и склок. Он тянется к знаниям, рано проявляет интерес к литературе, но не дешевым детективам, а к той, что дает пищу его уму. Свою цельность он сохраняет и в браке, не размениваясь на мимолетные интрижки. Сыновья Саввы наследуют характер своего отца. Бескомпромиссность этих мужчин, верность принципам нередко оборачиваются им во вред - их карьера никогда не движется по накатанной дороге. Там, где не мешало бы пригнуться, чтобы гроза прошла мимо, Савва будет стоять во весь рост. Есть у Саввы еще одна черта, выделяющая его среди прочих, - тяга к одиночеству. Это не ""хоровой" человек. В большой шумной компании, уединившийся в углу со своим плейером, он может казаться несколько бесцветным. На самом деле его внутренний мир богат и многоцветен. Савва получает неплохое образование, но реализовать свои способности до конца не может. Среди мужчин с таким именем можно встретить врачей, архитекторов, переводчиков, актеров. Это гармоничные люди, живущие в согласии с окружающим миром.

Именины: Января 12(25), 14(27), февраля 8(21), марта 2(15), апреля 15(28), 24(мая 7), июня 13(26), июля 27(августа 9), августа 27, 28, 30(сентября 9, 10, 12), октября 1(14), декабря 3(16), 5(18) ИМЕНИНЫ: 25 (12) января - святитель Савва, архиепископ Сербский. 27 (14) января - преподобный Савва. 1 февраля (19 января) - преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский (Рус.) (обретение мощей). 21 (8) февраля - святитель Савва II, архиепископ Сербский. 15 (2) марта - преподобный Савва Тверской (Рус.). 10 апреля (28 марта) - мученик Савва Персидский. 12 апреля (30 марта) - святитель Савва, епископ. 28 (15) апреля - мученик Савва Готфский. 15 (2) апреля - святитель Савва, архиепископ Сурожский. 7 мая (24 апреля) - мученик Савва Стратилат и преподобный Савва Печерский (Рус.). 26 (13) июня - преподобный Савва Московский (Рус.). 21 (8) июля - мученик Савва. 2 августа (20 июля) - преподобный Савва Стромынский (Рус.). 9 августа (27 июля) - равноапостольный Савва (Волг.). 9 сентября (27 августа) - преподобный Савва. 10 сентября (28 августа) - преподобный Савва Крыпецкий, Псковский (Рус.). 12 сентября (30 августа) - святители Савва 1 и Савва 2, Сербские. 20 (7) сентября - праведный Савва из Троада. 11 октября (28 сентября) - преподобный Савва Печерский (Рус.). 14 (1) октября - преподобный Савва Вишерский, Новгородский (Рус.). 23 (10) октября - преподобномученик Савва Зографский. 13 ноября (31 октября) и 14 (1) ноября - мученик Савва. 25 (12) ноября - мученик Савва Нигделин. 16 (3) декабря - преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский (Рус.). 18 (5) декабря - преподобный Савва Освященный.

Нумерология имени Савва

Число Души: 9.
Обладатели числа имени 9 мечтательны, романтичны и импульсивны. Они веселы, любят большие шумные компании, им свойственно делать широкие жесты, они любят помогать людям. Однако «девятки» склонны к завышенному самомнению и зачастую заигрываются, и превращаются в высокомерных эгоцентристов «Девятки» веселы, влюбчивы и романтичны. Однако чувства их далеко не всегда постоянно, что зачастую выражается в «ветрености» в личной жизни. «Девятки» довольно эгоистичны. Построить крепкую семью с «девяткой» может только очень сильная личность.

Число скрытого духа: 2

Число тела: 7

Знаки

Планета: Нептун.
Стихия: Вода, холод-влажность.
Зодиак: Стрелец, Рыбы.
Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.
День: Четверг, Пятница.
Металл: Редкоземельные металлы, платина.
Минерал: Топаз, аквамарин.
Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.
Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.

Имя Савва как фраза

С Слово
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
В Веди
В Веди
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Интерпретация значения букв имени Савва

С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

В - коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.