Знамя революции. История

ОАО «МПО им. И. Румянцева» является ведущим предприятием России в своей отрасли.

Объединение выпускает сложнейшую топливорегулирующую аппаратуру для систем автоматического управления турбореактивных и турбовинтовых двигателей военной и гражданской авиации, а также дозирующие устройства, регулирующие подачу газообразного или жидкого топлива в наземные газотурбинные силовые приводы.

Стабильное финансовое положение, активная позиция руководства, внедрение передовых технологий, инвестиции в модернизацию производственной базы и обучение персонала характеризуют ОАО «МПО им. И. Румянцева» как современное высокотехнологичное предприятие, способное выпускать продукцию высокого качества и надежности.

История нашего предприятия начинается с 1922 года, когда «Авиапоезд №11»
(так назывались мастерские на колесах, которые во время гражданской войны занимались ремонтом моторов в полевых условиях) был переведен в Москву и реорганизован в мастерскую для нужд военно-воздушного флота.

Мастерская обосновалась на Нижней Масловке в здании бывшей шорно-седельной фабрики. Здесь до 1928г. занимались ремонтом авиационных моторов (типа РОН), динамомашин, оптических приборов, фотоустановок, компасов, высотомеров, тахометров, привязных ремней для летчиков и др.

В 1928 году мастерская была реорганизована в завод N33.

В 1931 году в ГУ АП принято решение о специализации завода на выпуске топливной аппаратуры для авиационных моторов. В этом году завод выпустил первый карбюратор отечественного производства.

До начала Великой Отечественной войны завод был единственным по производству карбюраторов для самолетов.

К 1937 году завершилась первая плановая реконструкция завода: построены производственные корпуса, организовано изготовление топливной аппаратуры по полному производственному циклу.

С 1937 года завод осваивал и выпускал карбюраторы и другую топливно-механическую аппаратуру только отечественной разработки ОКБ Ф.А.Короткова.

До 1940 года завод N33 был единственным в стране предприятием, выпускавшим карбюраторы, которыми оснащались все отечественные авиационные моторы и, соответственно, все самолеты.

Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Пермь на территорию завода- дублера, где был быстро возобновлен выпуск карбюраторов. Уже в январе 1942 года приказом Наркомата на заводе был начат ремонт карбюраторов, а весной этого же года по постановлению Государственного комитета обороны организовано производство карбюраторов по полному производственному циклу. В дни войны более половины всех рабочих на заводе составляла молодежь от 16 до 25 лет. До конца войны завод обеспечивал карбюраторами все авиамоторы А.А. Микулина, которые устанавливались на штурмовики Ил-2. После войны завод, получивший номер 315, начал освоение топливной аппаратуры для первых отечественных реактивных двигателей.

Этапным событием для завода N315 стало освоение первых плунжерных насосов для реактивных двигателей Климова, которые устанавливались на истребители МиГ-15 и бомбардировщик Ил-28.

В последующие годы завод осваивал все более сложную топливную аппаратуру для двигателей В.Я.Климова, А.А.Микулина, А.И.Люльки, Н.Д.Кузнецова, А.Г.Ивченко, которые устанавливались на самолеты ОКБ, А.И.Микояна, П.О.Сухого, А.Н.Туполева, О.К.Антонова, С.В.Ильюшина, Г.М.Бериева.

С середины 60-х годов и в 70-е годы на заводе N315, переименованном в Московский Машиностроительный завод "Знамя Революции", под руководством директора И.И.Румянцева проводится большая реконструкция. Построены современный сборочно-испытательный комплекс, автоматизированное гальваническое производство, выведены на окраину города: кузнечно-прессовый, автоматный, заготовительный цеха.

С 1969 года осваивается программное оборудование. Корпусной цех почти полностью оснащен станками с ЧПУ, в других цехах оснащенность программным оборудованием достигает 70%. Строится филиал завода в городе Гаврилов-Ям. Ежегодно проводится освоение новых систем топливных агрегатов для двигателей гражданских и военных самолетов ТУ- 154, ИЛ-86, МИГ-21, МИГ-23, МИГ-25, МИГ-29, СУ-27, СУ-30, АН-32, ТУ-160.

За 70-е - 80-е годы были также построены пансионат в Крыму, база отдыха в Подмосковье, детский оздоровительный лагерь, детские сады и ясли, санаторий-профилакторий, много жилых домов.

ММЗ "Знамя Революции" становится ведущим предприятием агрегатостроения Министерства авиационной промышленности СССР.

В 1992 году Генеральным директором предприятия становится В.И.Дидилов. Назначение на должность В.И. Дидилова совпало с моментом значительных, исторических событий, происходивших тогда в нашей стране. Развал Советского Союза привел экономику к системному кризису. В тяжелом положении оказалась и оборонная промышленность России. Бешеная инфляция, резкое удорожание энергетических ресурсов, отсутствие государственного заказа, срыв контрактов - вот те проблемы, с которыми столкнулся коллектив завода в начале 90-х.

Приступив к работе,В.И.Дидилов сразу же определил, что основной областью деятельности предприятия остается авиация. При этом необходимо было искать новые решения в организации производства и сбыта продукции.

Последовательность и твердость в осуществлении принятых решений позволили Дидилову не только сохранить производство, высококвалифицированные кадры и социальные объекты, но и наладить выпуск новой для завода продукции.

В 1994-1995 гг. освоены и запущены в серийное производство агрегаты САУ-38 (ДГ-38,НШ-38,ОГН-38,ОГВ-38,ОГТ-38,СК-38,КА-18) для силовых приводов НК - 36СТ и НК-38СТ.

В 1995-1996 гг. освоены и запущены в серийное производство дозаторы ДУС и стопорные клапаны ОГК для силовых приводов газоперекачивающих агрегатов НК-12СТ, НК-14СТ, НК – 16СТ, НК-18СТ, НК-16-18СТ, Д-336, АЛ-31СТ, ПС-90 и многих других, включая силовые привода с двухзонной камерой сгорания, и силовые привода «Мотор-Сич» и «Зоря-машпроект».

Сегодня ОАО «МПО им. И. Румянцева» - современное динамично развивающееся предприятие. В объединении полным ходом идет реформа управления и техническое перевооружение производства. Объединение впервые самостоятельно участвует в международном проекте «Сухой Суперджет 100» совместно с французскими партнерами из компании Snecma. Это наш первый шаг на пути интеграции в мировую систему авиационной промышленности и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы он стал успешным.

1922

АО «Машиностроительное производственное объединение (МПО) им. И. Румянцева» - ведущее предприятие машиностроительной отрасли России.

Объединение выпускает топливорегулирующую аппаратуру для систем автоматического управления турбореактивных и турбовинтовых двигателей военной и гражданской авиации, а также дозирующие устройства, регулирующие подачу газообразного или жидкого топлива в наземные газотурбинные силовые приводы.

АО «Машиностроительное производственное объединение (МПО) им. И. Румянцева» - ведущее предприятие машиностроительной отрасли России.

Объединение выпускает топливорегулирующую аппаратуру для систем автоматического управления турбореактивных и турбовинтовых двигателей военной и гражданской авиации, а также дозирующие устройства, регулирующие подачу газообразного или жидкого топлива в наземные газотурбинные силовые приводы.

МПО им. И. Румянцева отличается стабильным финансовым положением, активной позицией руководства, внедрением передовых технологий, инвестированием в модернизацию производственной базы и обучение персонала. Предприятие выпускает высокотехнологичную продукцию высокого качества и надежности.

В объединении обеспечивается полный цикл производства - от заготовок до готовой продукции. Предприятие располагает собственной испытательной базой и эксплуатационно-ремонтной службой. Инженеры МПО способны решать самые сложные задачи, возникающие при освоении продукции, имеющей принципиальные конструктивные отличия от серийно выпускаемой и требующей новаторского подхода в технологии производства и испытаний.

История предприятия началась в 1922 году, когда «Авиапоезд № 11» (так назывались мастерские на колесах, которые во время гражданской войны занимались ремонтом моторов в полевых условиях) был переведен в Москву и реорганизован в мастерскую для нужд военно-воздушного флота. Мастерскую оборудовали на Нижней Масловке в здании бывшей шорно-седельной фабрики. До 1928 года здесь производили ремонт авиационных моторов (типа РОН), динамо-машин, оптических приборов, фотоустановок, компасов, высотомеров, тахометров, привязных ремней для летчиков.

В 1928 году мастерская была реорганизована в завод № 33. Вскоре было принято решение о переводе предприятия на выпуск топливной аппаратуры для авиационных моторов. И в 1931-м завод выпустил первый карбюратор отечественного производства. До начала Великой Отечественной войны он оставался единственным предприятием в стране, производящим карбюраторы, которыми оснащались все отечественные авиационные моторы и, соответственно, все самолеты.

Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Пермь на территорию завода-дублера и быстро возобновил выпуск своей продукции. В дни войны более половины всех рабочих на заводе составляла молодежь от 16 до 25 лет.

После Победы завод, получивший номер 315, начал освоение топливной аппаратуры для первых отечественных реактивных двигателей. Этапным событием для предприятия стало производство первых плунжерных насосов для реактивных двигателей Климова, которые устанавливались на истребители МиГ-15 и бомбардировщик Ил-28.

С каждым годом завод осваивал все более сложную топливную аппаратуру для двигателей В.Я. Климова, А.А. Микулина, А.И. Люльки, Н.Д. Кузнецова, А.Г. Ивченко, которые устанавливались на самолеты ОКБ, А.И. Микояна, П.О. Сухого, А.Н. Туполева, О.К. Антонова, С.В. Ильюшина, Г.М. Бериева.

В 60-70-е годы под руководством директора И.И. Румянцева на заводе № 315, переименованном в Московский машиностроительный завод «Знамя Революции», проведена большая реконструкция: построены современный сборочно-испытательный комплекс, автоматизированное гальваническое производство. Кузнечно-прессовый, автоматный и заготовительный цеха выведены на окраину города. Освоено программное оборудование, корпусной цех почти полностью оснащен станками с ЧПУ. Построен филиал завода в городе Гаврилов-Ям. Ежегодно осваиваются новые систем топливных агрегатов для двигателей гражданских и военных самолетов ТУ-154, ИЛ-86, МИГ-21, МИГ-23, МИГ-25, МИГ-29, СУ-27, СУ-30, АН-32, ТУ-160.

К концу 80-х завод построил для своих работников пансионат в Крыму, базу отдыха в Подмосковье, детский оздоровительный лагерь, детские сады и ясли, санаторий-профилакторий, много жилых домов. ММЗ «Знамя Революции» стал ведущим предприятием агрегатостроения Министерства авиационной промышленности СССР.

Развал Советского Союза привел экономику к системному кризису. В тяжелом положении оказалась и оборонная промышленность России. Последовательность и твердость в осуществлении принятых решений позволили руководству завода, возглавляемому В.И. Дидиловым, не только сохранить производство, высококвалифицированные кадры и социальные объекты, но и наладить выпуск новой продукции. В 1994-1996 годы в серию были запущены агрегаты САУ-38 (ДГ-38, НШ-38, ОГН-38, ОГВ-38, ОГТ-38, СК-38, КА-18) для силовых приводов НК-36СТ и НК-38СТ, дозаторы ДУС и стопорные клапаны ОГК для силовых приводов газоперекачивающих агрегатов НК-12СТ, НК-14СТ, НК-16СТ, НК-18СТ, НК-16-18СТ, Д-336, АЛ-31СТ, ПС-90, а также силовые привода с двухзонной камерой сгорания и силовые привода «Мотор-Сич» и «Зоря-машпроект».

Румянцев Иван Иванович – генеральный директор производственного объединения «Знамя Революции» Министерства авиационной промышленности СССР, город Москва.

Родился 22 октября (4 ноября) 1913 года в городе Богородск ныне Ногинск Московской области.

В 1930-1941 годах – мастер, плановик, старший диспетчер завода имени М.В. Фрунзе в городе Москва. В 1932 году вступил в ВКП(б)/КПСС. В 1934 году окончил Московский авиационный техникум.

В 1941 году переведен на партийную работу. В 1941-1943 годах – комиссар Штаба по эвакуации, заместитель секретаря, секретарь комитета ВКП(б) авиационного завода № 24 имени М.В. Фрунзе Наркомата авиационной промышленности СССР в Москве, а затем в эвакуации в городе Куйбышев (ныне – Самара). В 1943-1946 годах – инструктор Отдела авиационной промышленности Московского горкома ВКП(б), партийный организатор ВКП(б) завода. В 1946-1950 годах – секретарь, первый секретарь Ленинского райкома ВКП(б) города Москвы. В 1948 году заочно окончил Высшую партийную школу при ЦК ВКП(б), а в 1949 году экстерном Московский учительский институт.

С 25 января 1950 по июль 1952 года – первый секретарь Московского городского комитета (МГК) ВКП(б). В июле 1952 года освобожден от должности первого секретаря МГК ВКП(б) и вновь направлен на работу в авиационную промышленность.

В 1952-1963 годах – заместитель директора, директор авиационного завода № 124 в Москве. В 1963-1986 годах – директор Московского машиностроительного завода «Знамя Революции» – генеральный директор производственного объединения «Знамя Революции» (ныне – ОАО «МПО имени И. Румянцева»).

Основным направлением работы данного предприятия являлось и по сей день является производство топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей. С середины 1960-х годов на заводе под его руководством проводится большая реконструкция. Уже с 1969 года начинается внедрение в производство оборудования с программным управлением. Ежегодно проводится освоение новых систем топливных агрегатов для двигателей гражданских и военных самолетов Ту-154, Ил-86, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27, Су-30, Ан-32, Ту-160. ММЗ – ПО «Знамя Революции» становится ведущим предприятием агрегатостроения Минавиапрома СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 13 июня 1984 года Румянцеву Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С 1986 года – на пенсии.

Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва (1950-1952).

Награжден 4 орденами Ленина (02.07.1945, 17.06.1961, 29.03.1976, 13.06.1984), орденом Октябрьской Революции (26.04.1971), 2 Трудового Красного Знамени (12.07.1957, 29.01.1981), 3 орденами Красной Звезды (10.07.1943, 16.09.1945, 06.09.1947), орденом «Знак Почёта» (10.07.1943), медалями.

Имя Героя носит АО «МПО имени И. Румянцева». В городе Гаврилов Ям у проходной завода "Агат" (созданном в 1968 году по его инициативе) установлена памятная стела с барельефом И.И. Румянцева.

История нашего предприятия начинается с 1922 года , когда «Авиапоезд №11»
(так назывались мастерские на колесах, которые во время гражданской войны занимались ремонтом моторов в полевых условиях) был переведен в Москву и реорганизован в мастерскую для нужд военно-воздушного флота.

Мастерская обосновалась на Нижней Масловке в здании бывшей шорно-седельной фабрики. Здесь до 1928г. занимались ремонтом авиационных моторов (типа РОН), динамо-машин, оптических приборов, фотоустановок, компасов, высотомеров, тахометров, привязных ремней для летчиков и др.

В 1928 году мастерская была реорганизована в завод №33.

В 1931 году в ГУ АП принято решение о специализации завода на выпуске топливной аппаратуры для авиационных моторов. В этом году завод выпустил первый карбюратор отечественного производства.

К 1937 году завершилась первая плановая реконструкция завода: построены производственные корпуса, организовано изготовление топливной аппаратуры по полному производственному циклу.

С 1937 года завод осваивал и выпускал карбюраторы и другую топливно-механическую аппаратуру только отечественной разработки ОКБ Ф.А.Короткова.

До 1940 года завод №33 был единственным в стране предприятием, выпускавшим карбюраторы, которыми оснащались все отечественные авиационные моторы и, соответственно, все самолеты.

Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Пермь на территорию завода- дублера, где коллектив быстро возобновил выпуск карбюраторов. Уже в январе 1942 года приказом Наркомата на заводе был начат ремонт карбюраторов, а весной этого же года по постановлению Государственного комитета обороны организовано производство карбюраторов по полному производственному циклу. В дни войны более половины всех рабочих на заводе составляла молодежь от 16 до 25 лет. До конца войны завод обеспечивал карбюраторами все авиамоторы А.А. Микулина, которые устанавливались на штурмовики Ил-2. После войны завод, получивший номер 315, начал освоение топливной аппаратуры для первых отечественных реактивных двигателей.

Этапным событием для завода №315 стало освоение первых плунжерных насосов для реактивных двигателей В.Я.Климова, которые устанавливались на истребители МиГ-15 и бомбардировщики Ил-28.

В последующие годы завод осваивал все более сложную топливную аппаратуру для двигателей В.Я.Климова, А.А.Микулина, А.И.Люльки, Н.Д.Кузнецова, А.Г.Ивченко, которые устанавливались на самолеты ОКБ, А.И.Микояна, П.О.Сухого, А.Н.Туполева, О.К.Антонова, С.В.Ильюшина, Г.М.Бериева.

С середины 60-х годов и в 70-е годы на заводе №315, переименованном в Московский машиностроительный завод "Знамя Революции", под руководством директора И.И.Румянцева проводится большая реконструкция. Построены современный сборочно-испытательный комплекс, автоматизированное гальваническое производство, выведены на окраину города: кузнечно-прессовый, автоматный, заготовительный цеха.

С 1969 года осваивается программное оборудование. Корпусной цех почти полностью оснащен станками с ЧПУ, в других цехах оснащенность программным оборудованием достигает 70%. Строится филиал завода в городе Гаврилов-Ям. Ежегодно проводится освоение новых систем топливных агрегатов для двигателей гражданских и военных самолетов Ту-154, Ил-86, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27, Су-30, Ан-32, Ту-160.

За 70 - 80-е годы были также построены пансионат в Крыму, база отдыха в Подмосковье, детский оздоровительный лагерь, детские сады и ясли, санаторий-профилакторий, много жилых домов.

ММЗ "Знамя Революции" становится ведущим предприятием агрегатостроения Министерства авиационной промышленности СССР.

В 1992 году Генеральным директором предприятия становится В.И.Дидилов. Назначение на должность В.И. Дидилова совпало с значительными, историческими событиями, происходивших тогда в нашей стране. Развал Советского Союза привел экономику к системному кризису. В тяжелом положении оказалась и оборонная промышленность России. Бешеная инфляция, резкое удорожание энергетических ресурсов, отсутствие государственного заказа, срыв контрактов - вот те проблемы, с которыми столкнулся коллектив завода в начале 90-х.

Приступив к работе, В.И.Дидилов сразу же определил, что основной областью деятельности предприятия остается авиация. При этом необходимо было искать новые решения в организации производства и сбыта продукции.

Последовательность и твердость в осуществлении принятых решений позволили Дидилову не только сохранить производство, высококвалифицированные кадры и социальные объекты, но и наладить выпуск новой для завода продукции.

В 1994 - 95 гг. освоены и запущены в серийное производство агрегаты САУ-38 (ДГ-38,НШ-38,ОГН-38,ОГВ-38,ОГТ-38,СК-38,КА-18) для силовых приводов НК-36СТ и НК-38СТ.

В 1995 - 96 гг. освоены и запущены в серийное производство дозаторы ДУС и стопорные клапаны ОГК для силовых приводов газоперекачивающих агрегатов НК-12СТ, НК-14СТ, НК-16СТ, НК-18СТ, НК-16-18СТ, Д-336, АЛ-31СТ, ПС-90 и многих других, включая силовые привода с двухзонной камерой сгорания, и силовые привода «Мотор-Сич» и «Зоря-машпроект».

Сегодня АО «МПО им. И. Румянцева» - современное динамично развивающееся предприятие. В объединении полным ходом идет реформа управления и техническое перевооружение производства.