План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия лепка "Самолёты".

Разнообразные модели боевых, транспортных и пассажирских самолетов входят в число наиболее популярных игрушек малышей не только дошкольного, но и школьного возраста, что касается моделей на радиоуправлении, которые способны, хотя и не на значительные расстояния, но все же летать.
Современный рынок игрушечных самолетиков представлен широчайшим разнообразием моделей, отличающихся по форме, размеру, цвету, функциональности и прочим характеристикам, что позволяет собирать огромнейшие коллекции, постепенно превращая детские игры во вполне взрослое хобби. Однако игрушечные самолеты можно не только покупать, но и изготавливать самостоятельно. Для этого подойдут самые разнообразные материалы, среди которых дерево, позволяющее изготавливать вполне реалистичные уменьшенные копии летательных аппаратов, а также всем известный и доступный пластилин – один из лучших материалов для изготовления игрушечных самолетиков.

В силу своих особенностей данный материал дает возможность:

  • вылепливать игрушечные поделки различных цветов;
  • создавать модели самой разнообразной геометрии, начиная от копий реальных машин, до мультяшных статуэток;
  • лепить поделки с большим количеством мелких элементов, что является весомым преимуществом при изготовлении моделей самолетов, которые включают немало маленьких по размеру деталей;
  • изготавливать долговечные статуэтки, способные украсить интерьер не только любой детской, но и взрослой комнаты.

Так почему бы не использовать данный материал для изготовления новой игрушки для своего малыша, тем более что такая работа займет совсем немного времени и сил. Необходимо только запастись материалом и четко следовать приведенной ниже инструкции.

Итак, разберем, как слепить из пластилина самолет.

ФОТО по шагам — Как сделать из пластилина самолет


Начнем лепку самолетика с изготовления основного элемента — корпуса фюзеляжа, для чего можно использовать массу любого цвета, в том числе смеси различных оттенков, а затем вскрыть заготовку тонким слоем одноцветного материала. Так как поделка у нас детская, мы будем использовать ярко оранжевый цвет. Фюзеляж делаем в форме морковки с углублением примерно посредине, которое будет выполнять роль кабины пилота.

На переднюю часть фюзеляжа наклеиваем несколько полос из предварительно раскатанных желтых колбасок, а ее периметр оборачиваем тонкой колбаской оранжевого цвета.




На верхнюю часть фюзеляжа спереди кабины пилота прикрепляем тонкую широкую полоску розового цвета, а снизу ее (по обе стороны фюзеляжа) две английских буквы «F», как показано на рисунке ниже.



Прикрепляем нижний ряд крыльев, располагая их с нижней части фюзеляжа. Крыльям придаем вытянутую овальную форму. Чтобы крылья не отваливались, крепим из к корпусу самолета с помощью зубочисток.


наклеиваем широкую розовую полосу сзади кабины пилота, а саму ее по периметру обрамляем тонко раскатанной колбаской коричневого цвета.


С помощью зубочисток, погруженных внутрь колбасок из синего цвета, крепим верхние крылья игрушечного кукурузника. Также изготовим для него хвост традиционной формы и прикрепим его к задней части фюзеляжа.


Заканчиваем переднюю часть фюзеляжа с помощью винта из трех лопастей. Их мы изготовим из материала оранжевого цвета и прикрепим с помощью половинок зубочисток к импровизированному вращательному валу.

Пришло время вылепить для игрушечного самолетика шасси, опоры для которых сделаем из колбасок синего цвета с зубочистками внутри, а сами колеса – черного цвета с белыми дисками. Прикрепляем к нижней части корпуса самолета передние и задние шасси.




Вот и все, красочный игрушечный самолет из самого доступного материала готов и может украсить любую комнату мальчишки дошкольного возраста.

Кстати, по такой же самой схеме можно разобрать, как сделать военный самолет из пластилина, внеся всего лишь некоторые незначительные коррективы.

ВИДЕО Урок — лепка самолета из пластилина

Самолет из пластилина обновлено: Декабрь 11, 2017 автором: i7allia

По художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Самолёт»

Лепка «Самолёт»

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия:

1. - Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти , и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

Кто управляет самолетом и вертолетом?

Для чего самолету нужна взлетная полоса?

Нужна ли взлетная полоса вертолету?

Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь , «пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

3.Подвижная игра «Самолеты»

4.Лепка «Самолеты»

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

5. Итог занятия . Воспитатель читает детям стихотворение.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.


Урок лепки самолета понравится мальчикам, ведь любой из них мечтает стать летчиком и покорять воздушное пространство. Сегодня им будет предоставлена такая возможность, ведь на этой странице приведён подробный мастер-класс, из которого каждый желающий сможет узнать, как слепить самолёт из пластилина. Даже трехлетний малыш может сориентироваться, изучив подробные фотографии, и самостоятельно начинать творить свою собственную скульптуру. Но конечно, такую поделку не запрещено выполнить и девочкам, если возникнет такое желание.

Занятия лепкой нужно обязательно практиковать вместе с детьми, ведь они способны развить мелкую моторику пальцев и усовершенствовать пространственное воображение. Ребенок, который любит создавать фигуры из пластилина, более отчетливо познает окружающий мир и лучше усваивает полезную информацию.

1. Возьмите два брусочка пластилина, например, желтого и голубого оттенков. Из более светлого будет выполнен корпус летательного аппарата, а из второго – крылья, окошки и другие дополнительные детали.

2. Из желтого брусочка скатайте шарик, можно использовать весь пластилин такого цвета, больше он нам не понадобится.

3. Превратите шарик в длинную деталь, напоминающую по форме рыбку.

4. Более широкую часть конусообразной детали примните пальцем, формируя небольшую выемку на передней части самолета.

5. Для формирования хвоста агрегата оторвите три небольшие порции голубого пластилина. Сначала скатайте из каждой из них шарик, затем приплюсните в лепешку и обрежьте, чтобы получить треугольники.

6. Сделайте хвост из острой части конуса, прикрепив три подготовленных треугольника.

7. Подготовьте еще две лепешки немного большего размера и сделайте из них два треугольных крыла.

8. Прикрепите крылья по обе стороны от корпуса самолета. Для надежности можно воспользоваться кусочками проволоки.

9. Несколько круглых лепешек используйте в качестве иллюминаторов самолета. Прикрепите по три или более штуки на каждую сторону.

10. Овальную лепешку поместите на лобовое стекло.

Итоговый вид поделки.

Самолет готов. Теперь он может отправляться в путешествие по воздуху. В дополнение к этой поделке мы предлагаем вам узнать, как сделать танк из бумаги , который дополнит коллекцию вашей военной техники.

Диана Кравцова

Составила Кравцова Д. А. воспитатель МБДОУ № 205 Краснодар. Программное содержание : Познакомить детей с видами самолетов нашей страны . Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал : ИКТ-(презентация – самолеты России , игрушка – самолет , образец самолета , вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки (по количеству детей) .

Ход занятия : Воспитатель : Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку :

Железная птица высоты не боится

То в небо летит то на землю спешит (самолет ) .

Правильно, самолет . А какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (ответы детей) . Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди придумали воздушный шар (слайд № 1) . Это был огромный шар, к которому была привязана большая корзина – в ней находились люди во время полета. Воздушный шар наполняли теплым воздухом, который нагревался от горелки, и он поднимался вверх,так как теплый воздух легче холодного. Но шар висел в воздухе или летел туда, куда дул ветер, а люди хотели выбирать сами, куда им лететь.

Прошло очень много времени, и, наконец, люди изобрели самолет . Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать : как устроен самолет , как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет , и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире . Самые большие самолеты – это грузовые , потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния (слайд № 2-3) .

Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь (слайды № 4-5) . Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды № 6-7) .Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы (слайды № 8-9) . В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины (слайды№10-11) . Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет ? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета ) .Ответы детей Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета ? (заостренная) . Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки. А сейчас давайте немного разомнемся : Физминутка : (движения по тексту)

Руки ставим мы в разлет – получился самолет ! Мы взлетаем выше, выше – выше дома,выше крыши Веселей гляди пилот … Полетел наш самолет !

А сейчас я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта ) . 1)Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше,чем другая. 2)Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета . Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост. 3)Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем. 4)Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина (по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке ).



В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Тема: «Чашки для кукол». Программное содержание: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Самолеты на аэродроме»..

Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Если вы собрались вместе со своим ребенком слепить игрушку из пластилина, то пусть это будет самолет. Особенно такая перспектива порадует мальчиков, они любят мастерить и потом играть со всякого рода летательными аппаратами. Лучшей развивающей игры, чем лепка из пластилина, не найти, а уж тем более, она станет интересней, если в перспективе ребенок получит настоящую копию реального агрегата.

Предлагаем вам подробное руководство по лепке пассажирского самолета. Хотя такой транспорт бывает также и военный или грузовой, поэтому в каждом случае следует учитывать свои особенности.

Для лепки пассажирского самолета из пластилина мы использовали:

  • брусочки пластилина серого и черного цветов;
  • стеку и спички – в качестве инструментов.

1. Естественно, выбирать для лепки самолета можно любые цвета. Но чаще всего мы можем увидеть в небе белые пассажирские самолеты. За неимением же белого цвета вы можете использовать и серый, а черный понадобится нам для того, чтобы выделить окошки. С таким же успехом вы сможете заменить черно-серую комбинацию на сине-белую.

2. Чтобы создать удлиненный фюзеляж, скатайте сначала шар из подготовленной размягченной массы.


3. Вытяните массу в колбаску. Для этого придавите шарик ладошкой к доске для лепки и раскачивайте вперед-назад колебательными движениями.


4. Готовую колбаску еще намного придавите сверху. Переднюю часть фюзеляжа скруглите и заострите одновременно. Налепите полумесяцем черный пластилин, имитируя лобовые окна.


5. Сделайте плоские крылья из серого пластилина и прикрепите их по бокам от корпуса. Только лепешки должны быть не очень тонкие, иначе впоследствии крылья будут провисать.


6. Налепите черные точки-иллюминаторы по бокам. Подготовьте два бочонка. На этом этапе нам понадобится спичка, чтобы превратить бочонки в турбины двигателя.


7. Прикрепите турбины к нижней части корпуса в тех местах, где крылья соединяются с фюзеляжем.


8. Зафиксируйте сзади треугольные элементы для хвоста.


Когда самолет из пластилина будет готов, с ним можно будет играть, например, подвесить на ниточку и пустить в полет.